Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся
Организация качественного процесса питания в детском саду — это не только технологическое оснащение пищеблока, качественные продукты, но и высококвалифицированные профессиональные кадры.
Команда профессионалов, включающая шеф-повара Балабекову Санаю Махмуд Кызы, шеф-повара Никулину Наталью Сергеевну, поваров Валдееву Лилию Степановну, Шарифову Махбубу Гасанпаша кызы, Густей Наталию Васильевну, подсобных рабочих Габдрахманову Ольгу Валериевну, Мурзагишиеву Альфиру Карамхановну, завскладом Власенкову Ирину Алексеевну обладает высоким уровнем теоретических знаний и практических умений в приготовлении высококачественных блюд.
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
Соблюдение правильного питания важно во все возрастные периоды, однако в дошкольном возрасте роль питания особенно велика. Это обусловлено рядом причин. Детский организм отличается бурным ростом и развитием: происходит формирование и становление структуры многих органов и систем, совершенствуются их функции, интенсивно идет созревание головного мозга и развитие высшей нервной деятельности.
Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевого рациона. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов - мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами.
В детском саду созданы все условия для приема пищи воспитанниками.
Они включают:
- обеспечении безопасных условий при организации питания;
- формирование культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками;
- эстетическое оформление обеденной зоны;
- формировании трудовых навыков.