Комплексная безопасность

 Комплексная безопасность дошкольного учреждения представляет собой состояние защищенности от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Основной целью мероприятий по комплексной безопасности является сохранение жизни и здоровья воспитанников детского сада, создание безопасных условий пребывания детей и условий труда работников. 

  Комплексная безопасность детского сада включает в себя следующие направления работы: 

 

Много полезной и занимательной информации Вы сможете найти на Детском портале безопасности ОБЖейка.рф

Информация для родителей по ПБ.pdf (скачать) (посмотреть)

01.01.2017

Санитарно-гигиеническое состояние помещений детского сада соответствуют требованиям санитарных норм и правил, световой и воздушный, питьевой режимы поддерживаются в норме. В соответствии с инструкцией по охране жизни и здоровья воспитанников в начале каждого рабочего дня ответственное лицо проводит осмотр закрепленных за ним помещений на предмет исправности розеток, выключателей приборов и оборудования, отсутствия опасных факторов, проверяет расстановку мебели и проводит проветривание. Обо всех неисправностях незамедлительно докладывается заместителю заведующего по административно-хозяйственной работе.

В рамках административно-общественного контроля по охране труда ежеквартально Службой по охране труда проводится проверка безопасности всех помещений детского сада с фиксацией результатов в специальном журнале, установкой сроков устранения недостатков и назначения ответственных лиц. Один раз в полугодие проверка осуществляется заведующим детского сада, и ежегодно – комиссией при приемке детского сада к началу учебного года.

Ежегодно в сентябре обязанности работников конкретизируются приказом «Об охране здоровья воспитанников во время пребывания в детском саду», сотрудники проходят повторный инструктаж 2 раза в год (сентябрь, март). На каждый учебный год утверждается план работы по профилактике травматизма и несчастных случаев с воспитанниками, также проводится просветительская работа с родителями.

В детском саду разработаны инструкции (памятки) по личной безопасности на воде, в городе, лифте, в общественном транспорте, при защите от нападения, на дороге, на природе (в лесу), в случае террористического акта, «Правила поведения с собаками», «Действия при пожаре», «Безопасное обращение с бытовыми электроприборами», «Ребенок один дома».

Педагоги в своей деятельности руководствуются инструкциями по охране жизни и здоровья воспитанников дошкольных групп, в летний период, при проведении прогулок на территории детского сада, при проведении экскурсии (целевого выхода), при проведении занятий по спортивным и подвижным играм, при проведении занятий по всем видам образовательной деятельности, в столовой.

Постоянно действующая комиссия по оценке безопасных условий при эксплуатации детских игровых площадок, находящихся на территории, которая составляет и ведет паспорта площадок, осуществляет еженедельный визуальный осмотр, функциональный осмотр один раз в квартал, а также ежегодный основной осмотр состояния детских игровых и спортивных площадок, расположенных на территории. Результаты проверок оформляются актами и фиксируются в журнале установленной формы.В целях предотвращения нападения безнадзорных животных (собак) приобретен и по необходимости применяется ультразвуковой отпугиватель.

В связи с тем, что значительную долю контингента воспитанников детского сада составляют дети с ограниченными возможностями здоровья, особое внимание в работе коллектива уделяется сохранению и укреплению здоровья детей. Организация режима пребывания воспитанников осуществляется в строгом соответствии с утвержденными режимами работы групп. Режим работы каждой группы составлен с учетом особенностей контингента ее воспитанников, на каждый день недели, и в соответствии с требованиями СанПиН. Специалистами детского сада обеспечивается ежедневно оптимальный режим двигательной активности и укрепление здоровья через организацию и проведение физкультминуток, кинезиологических упражнений, подвижных игр во время прогулок и динамических пауз.

С целью профилактической работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в МБДОУ «ЦРРДС» г.Усинска внедряется Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни воспитанников «Здоровье», включающая следующие направления работы с воспитанниками:Хочу такой сайт

1. Полноценное питание;

2. Система эффективного закаливания;

3. Организация рациональной двигательной активности;

4. Создание условий организации оздоровительных режимов для детей;

5. Создание представлений о здоровом образе жизни;

6. Применение психогигиенических и психопрофилактических средств и методов;

7. Лечебно-профилактическая работа;

8. Летне-оздоровительные мероприятия.

Формируя основы культуры, здоровья, физического развития педагогический коллектив детского сада практикует проведение Дней здоровья (4 раза в год), ежегодное участие в месячниках ЗОЖ, комплексной личной безопасности (сентябрь, октябрь, март). Каждую пятницу инструктор по физической культуре традиционно во время дневной прогулки с воспитанниками под музыкальное сопровождение проводит массовую зарядку, или разучивание ритмического короткого танца, массовых игр. Наряду с профилактической работой в детском саду осуществляется система общеоздоровительных мероприятий, которая включает: систему закаливающих мероприятий, фитотерапию, физкультурные занятия босиком; подвижные игры и физические упражнения на улице; утренняя зарядка на улице с обязательным бегом на выносливость и дыхательными упражнениями; дыхательная гимнастика после сна; спортивные игры и соревнования; элементы точечного массажа и пальчиковые упражнения для укрепления здоровья; общекорректирующие упражнения; элементы психогимнастики, релаксации. В период подъема заболеваемости ОРВИ активно применяются фитонциды (лук, чеснок), а также проводится С-витаминизация третьего блюда.

В течение года осуществляется тематический обобщающий контроль за соблюдением режимных моментов, проведением прогулок при организации образовательного процесса (сентябрь), за реализацией системы использования здоровьесберегающих технологий при организации образовательного процесса (март).

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».