Страничка учителя-логопеда

 Методические рекомендации к занятиям по исправлению звукопроизношения.pdf (скачать) (посмотреть)

 Буклет «Игры и упражнения для развития фонематического слуха у дошкольников».pdf (скачать) (посмотреть)

 Семинар-практикум 1 «Формирование фонематического слуха у дошкольников».pdf (скачать) (посмотреть)

 Семинар-практикум 1 Презентация.pdf (скачать) (посмотреть)

 Семинар-практикум 2 «Игры и упражнения для развития фонематического слуха.pdf (скачать) (посмотреть)

 Семинар-практикум 2 Презентация.pdf (скачать) (посмотреть)

Тест «Нужно ли обращаться к учителю-логопеду?»

01.10.2024

Предлагаем Вашему вниманию тест, благодаря которому можно самостоятельно определить, нужно ли обращаться к логопеду.

Прочтите данные утверждения. Поставьте напротив утверждения, с которым Вы согласны его порядковый номер, если Вы не согласны с утверждением, поставьте – 0.

1. У членов нашей семьи есть недостатки произношения.

2. Первое слово наш ребёнок произнёс позже 1 года.

3. Малыш плохо жуёт и не любит твёрдую пищу (морковь, яблоко и др.)

4. Наш ребёнок свободно говорит не только на русском языке.

5. Наш ребёнок так быстро тараторит, что иногда мы не понимаем, о чём он говорит.

6. Медленная речь нашего ребёнка заставляет меня нервничать.

7. Ребёнок говорит очень громко (или очень тихо).Хочу такой сайт

8. У нашего ребёнка не получается выговаривать длинные слова (при ответе на этот вопрос учитывайте возраст ребёнка, например, к 2 годам произношение "маина" (машина), "апипед" (велосипед) считается нормой).

9. Малышу с трудом удаётся заучивать стихи.

10. Некоторые буквы и цифры он пишет в обратную сторону.

11. Нашему ребёнку уже 6 лет, а он никак не может запомнить буквы.

12. Наш ребёнок уже старше 3 лет, но он допускает грамматические ошибки (Например: «длинные ухи», «много стулов», «моя яблоко»).

13. Наш ребёнок не выговаривает некоторые звуки (данный пункт зависит от возраста ребенка, есть возрастные нормы неправильного произношения).

14. Мы столько раз читали эту сказку, а ребёнок не может её рассказать! (с 2,5 лет)

15. Часто окружающие просят "перевести", что сказал наш малыш (речь смазана, невнятна, непонятна).

16. Наш ребёнок заикается.

17. Меня настораживает, тот факт, что ребёнок 3-4 раза повторяет одно и тоже слово, прежде чем высказать свою мысль.

Если Вы набрали:

üот 0 до 4 баллов – у Вас нет причин для беспокойства;

üот 5 до 9 баллов – рекомендуем проконсультироваться у логопеда;

üот 10 баллов и больше – необходимо обратиться за помощью к логопеду.

Уважаемые родители, помните, что успех исправления нарушений речи во многом зависит от сроков начала коррекционной работы. Чем раньше будет выявлена проблема в речевом развитии ребёнка, тем эффективнее будет помощь специалиста.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».