ПРИНЯТО Педагогическим советом МБДОУ «ЦРРДС» Протокол № 1 от «06» сентября 2024 года УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ «ЦРРДС» г. Усинска Подписано цифровой подписью: Соколова Надежда Борисовна Дата: 2024.09.24 14:58:48 +03'00' _____________ Н.Б. Соколова Приказ №315 от «06» сентября 2024 года Положение о внутренней системе оценки качества образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка-детский сад» г. Усинска 1. Общие положения 1.1.Положение «О внутренней системе оценки качества образования» (далее Положение) определяет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки качества образования в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка-детский сад» г. Усинска (далее – Детский сад), ее организационную структуру и функциональную характеристику, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) 1.2. Положение разработано в соответствии с: - Федеральным Законом от 26 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155); - Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; - Приказом Министерства образования и науки РФ от 14.12.2017 года №1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 года № 461» - Приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»; -Приказом Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»; - Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения РФ от 25.11.2022г. № 1028; - Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ, утвержденной приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. N 1022. - Уставом Детского сада Внутренняя система оценки качества образования ДОУ (далее – ВСОКО) предназначена для управления качеством образования в Детском саду, обеспечения участников образовательных отношений достоверной информацией о качестве образования, предоставляемого Детским садом, и о его тенденциях развития. В рамках ВСОКО осуществляется оценка качества образования, выполняемая самостоятельно Детским садом с помощью процедур мониторинга и контроля. Детский сад обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов. Настоящие Положение действует до принятия иных нормативных документов, являющихся основанием для несения дополнений и изменений в данное Положение. 2. Основные цели, задачи, назначение, принципы внутренней оценки качества образования в Детском саду 2.1. Целью ВСОКО является получение объективной информации о состоянии качества образования в Детском саду, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; - формирование информационной основы принятия управленческих решений. 2.2.Основными задачами ВСОКО являются: - формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии качества образования в Детском саду; - систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в Детском саду для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества дошкольного образования; - установление соответствия качества дошкольного образования в Детском саду действующему законодательству РФ в сфере образования; - устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности деятельности по достижению соответствующего качества образования. В основу ВСОКО положены следующие принципы: - объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; - открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике; - реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных воспитанников при оценке результатов их обучения и воспитания; - доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; -рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в самоанализ и самооценку деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога; -оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования); - соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в Детском саду. 3. Организация и технология внутренней оценки качества образования 3.1. Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов: 1 Нормативно-установочный этап: - изучение нормативных правовых документов, регламентирующих ВСОКО; - подготовка приказа о проведении ВСОКО в Детском саду; - определение направлений, основных показателей, критериев, инструментария ВСОКО; - определение организационной структуры, ответственных лиц, которые будут осуществлять оценку качества образования. 2 Информационно-диагностический этап: - сбор информации. 3 Аналитический этап: - анализ полученных результатов; - сопоставление результатов с нормативными показателями, установление причин отклонения, оценка рисков. 4 Итогово-прогностический этап: - предъявление полученных результатов на уровень педагогического коллектива, родительской общественности; -разработка дальнейшей стратегии работы Детского сада. 3.2. Источниками данных для оценки качества образования являются: - контроль; - мониторинг; - самообследование; - экспертные оценивания; - анкетирование; - социологический опрос; - статистическая отчетность - и другие диагностические материалы. 3.3.Для осуществления процедуры ВСОКО составляется план функционирования ВСОКО на учебный год. План внутреннего мониторинга является составной частью планирования деятельности Детского сада на учебный год. 3.4.Показатели и критерии оценки по всем направлениям внутренней оценки качества образования, технология проведения оценки качества образования определяются «Программой внутренней системы оценки качества образования Детского сада». 3.5.Фиксация результатов контроля производится в картах(актах) анализа оценки качества и представлены в Приложениях к «Программе внутренней системы оценки качества образования Детском саду». 3.6.Аналитический отчет по итогам проведения внутренней оценки качества образования оформляется в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражается в справочно- аналитических материалах, содержащих констатирующую часть, выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации 3.7.Результаты оценки качества образования рассматриваются на итоговом Педагогическом совете, Совете Детского сада в конце учебного года. 3.8.Локальные акты, на основании которых в течение учебного года функционирует система внутренней оценки качества образования, утверждаются приказом заведующего. 4. Организационная структура и функциональная характеристика внутренней оценки качества образования в Детском саду 4.1. Организационная структура Детского сада, которая занимается внутренней оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию Детского сада, методический совет, педагогический совет, общее собрание работников, мобильные рабочие группы (комиссии, члены которых назначаются приказом заведующего) по сбору, обработке полученной информации в Детском саду. 4.2. Администрация: - формирует, утверждает и контролирует исполнение локальных актов (приказов), регулирующих функционирование внутренней системы оценки качества образования Детском саду и приложений к ним; - обеспечивает соответствие с нормативными документами, программами, методиками и др., проведение мониторинговых, социологических и статистических процедур по вопросам качества образования; - принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации внутренней системы оценки качества образования. 4.3.Методический совет МАДОУ: - организует систему мониторинга качества образования в МАДОУ, осуществляет сбор, обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития; - анализирует результаты оценки качества образования на уровне Детского сада; - формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования в Детском саду; - разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы внутренней оценки качества образования Детском саду; - обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальном уровне; - формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы Детского сада за учебный год, самооценка деятельности, публичный отчет); - участвует в разработке методики оценки качества образования; системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития Детского сада; критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов Детского сада; - готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне Детского сада. 4.4.Педагогический совет: - принимает решения по повышению качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе оценки качества; - содействует определению стратегических направлений развития системы образования в Детском саду; - заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в детском саду, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности. 4.5. Общее собрание работников Детского сада: - заслушивает информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования в Детском саду. 4.6. Мобильные рабочие группы (избираемые по рекомендациям коллегиального органа, наиболее компетентные работники): - осуществляют сбор и обработку полученной информации о состоянии качества образования в Детском саду; - участвуют в разработке системы измерений показателей, характеризующих состояние и динамику качества образования в Детском саду 5. Реализация ВСОКО 5.1.Объектом оценки ВСОКО является соблюдение обязательных требований действующего законодательства РФ в части дошкольного образования (п.1.1. ФГОС ДО): 5.2.Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляютсяна основе проблемного анализа образовательного процесса Детского сада. 5.3. Предметом ВСОКО являются: - качество организации образовательной деятельности; - качество результатов образовательной деятельности; - качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность. 5.4.Содержание процедуры оценки качества организации образовательного процесса включает в себя оценку: 1) качество ОП ДО, АОП ДО, соответствие требованиям ФГОС ДО, 2) качество рабочей программы воспитания 3) качество образовательного процесса (организованного взрослым и самостоятельной детской деятельности); 4) качество взаимодействия всех участников образовательных отношений. 5.5.Содержание процедуры оценки условий реализации образовательной деятельности включает в себя оценку: 1) качество финансовых условий; 2) качество материально-технических условий; 3) качество психолого-педагогических условий; 4) качество кадровых условий; 5) качество развивающей предметно-пространственной среды. 5.6.Содержание процедуры оценки результатов образовательной деятельности включает в себя оценку: 1) качество(динамика) индивидуального развития воспитанников (достижение целевых ориентиров, освоения воспитанниками содержания ОП ДО, АОП ДО, , 2) динамика показателей здоровья воспитанников; 3) достижения воспитанников 4) динамика уровня адаптации воспитанников к условиям Детского сада 5) удовлетворенность родителей (законных представителей) воспитанников качеством образования. 5.7. Критерии и показатели оценивания определяются в регламентирующих процедурах контроля и оценки качества образования в Детском саду. 5.8.Периодичность проведения оценки качества образования, методы сбора информации определяется в зависимости от графика реализуемых процедур контроля и оценки качества образования. 5.9.ВСОКО предполагает гласность результатов оценки качества образования. Придание гласности результатам оценки качества образования осуществляется в следующихформах: - информирование о результатах внутренней оценки качества образования управления образования, педагогических работников Детского сада; - информирование о результатах внутренней оценки качества образования общественности (в полном объеме или частично) посредством публикаций, публичных докладов; - размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте Детского сада. 6. Подведение итогов и оформление результатов внутренней оценки качества образования 6.1.Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения ВСОКО. 6.2.По итогам ВСОКО проводятся заседания педагогического совета ДОУ, производственные собрания, административные и педагогические совещания. 6.3.По окончании учебного года, на основании аналитической справки по итогам ВСОКО, определяются: качество условий образования в ДОУ, сопоставление с нормативными показателями, проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации образовательных программ в новом учебном году. 6.4. Алитические данные являются документальной основой для составления ежегодного отчета о результатах самообследования ДОУ, для разработки и корректировки программы развития ДОУ, образовательных программ, годового плана Детского сада. 7. Делопроизводство 7.1.Результаты ВСОКО оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в течение трех лет. 7.2.По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО передается в архив Детского сада. 8. Заключительные положения 8.1.Настоящие Положение действует до принятия иных нормативных документов, являющихся основанием для несения дополнений и изменений в данное Положение.