Положение о ВСОКО МБДОУ «ЦРРДС»г. Усинска

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБДОУ «ЦРРДС»
Протокол № 1
от «06» сентября 2024 года

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ
«ЦРРДС» г. Усинска
Подписано цифровой
подписью: Соколова Надежда
Борисовна
Дата: 2024.09.24 14:58:48 +03'00'

_____________ Н.Б. Соколова
Приказ №315 от «06» сентября 2024 года

Положение о внутренней системе оценки качества образования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Центр развития ребенка-детский сад» г. Усинска

1. Общие положения
1.1.Положение «О внутренней системе оценки качества образования» (далее Положение)
определяет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки качества образования
в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Центр
развития ребенка-детский сад» г. Усинска (далее – Детский сад), ее организационную
структуру и функциональную характеристику, реализацию (содержание процедур
контроля и экспертной оценки качества образования)
1.2. Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным Законом от 26 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования» (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155);
- Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении
мониторинга системы образования»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 14.12.2017 года №1218 «О
внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной
организации, утверждённый приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14.06.2013 года № 461»
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию»;
-Приказом Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547 «Об
утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества
образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную
деятельность»;
- Федеральной образовательной программой дошкольного образования,
утвержденной приказом Министерства просвещения РФ от 25.11.2022г. № 1028;
- Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного
образования для обучающихся с ОВЗ, утвержденной приказом Министерства
просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. N 1022.
- Уставом Детского сада
Внутренняя система оценки качества образования ДОУ (далее – ВСОКО)
предназначена для управления качеством образования в Детском саду, обеспечения
участников образовательных отношений достоверной информацией о качестве
образования, предоставляемого Детским садом, и о его тенденциях развития. В рамках
ВСОКО осуществляется оценка качества образования, выполняемая самостоятельно
Детским садом с помощью процедур мониторинга и контроля. 

 Детский сад обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку
системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование
полученных результатов.
Настоящие Положение действует до принятия иных нормативных документов,
являющихся основанием для несения дополнений и изменений в данное Положение.

2. Основные цели, задачи, назначение, принципы внутренней оценки качества
образования в Детском саду

2.1. Целью ВСОКО является получение объективной информации о состоянии качества
образования в Детском саду, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на
его уровень;
- формирование информационной основы принятия управленческих решений.
2.2.Основными задачами ВСОКО являются:
- формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения
информации о состоянии качества образования в Детском саду;
- систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в Детском
саду для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений,
направленных на повышение качества дошкольного образования;
- установление соответствия качества дошкольного образования в Детском саду
действующему законодательству РФ в сфере образования;
- устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования
как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки
эффективности деятельности по достижению соответствующего качества
образования.
В основу ВСОКО положены следующие принципы:
- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в
образовательной политике;
- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития
отдельных воспитанников при оценке результатов их обучения и воспитания;
- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
-рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в самоанализ и самооценку
деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала
внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
-оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их
многократного использования);
- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в Детском саду.
3. Организация и технология внутренней оценки качества образования
3.1. Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов:
1 Нормативно-установочный этап:
- изучение нормативных правовых документов, регламентирующих ВСОКО;
- подготовка приказа о проведении ВСОКО в Детском саду;
- определение направлений, основных показателей, критериев, инструментария
ВСОКО;

- определение организационной структуры, ответственных лиц, которые будут
осуществлять оценку качества образования.
2 Информационно-диагностический этап:
- сбор информации.
3 Аналитический этап:
- анализ полученных результатов;
- сопоставление
результатов с
нормативными
показателями,
установление причин отклонения, оценка рисков.
4 Итогово-прогностический этап:
- предъявление
полученных результатов на уровень педагогического
коллектива, родительской общественности;
-разработка дальнейшей стратегии работы Детского сада.
3.2. Источниками данных для оценки качества образования являются:
- контроль;
- мониторинг;
- самообследование;
- экспертные оценивания;
- анкетирование;
- социологический опрос;
- статистическая отчетность
- и другие диагностические материалы.
3.3.Для осуществления процедуры ВСОКО составляется план функционирования
ВСОКО на учебный год. План внутреннего мониторинга является составной
частью планирования деятельности Детского сада на учебный год.
3.4.Показатели и критерии оценки по всем направлениям внутренней оценки качества
образования, технология проведения оценки качества образования определяются
«Программой внутренней системы оценки качества образования Детского сада».
3.5.Фиксация результатов контроля производится в картах(актах) анализа оценки
качества и представлены в Приложениях к «Программе внутренней системы
оценки качества образования Детском саду».
3.6.Аналитический отчет по итогам проведения внутренней оценки качества
образования оформляется в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражается в
справочно- аналитических материалах, содержащих констатирующую часть,
выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации
3.7.Результаты оценки качества образования рассматриваются на итоговом
Педагогическом совете, Совете Детского сада в конце учебного года.
3.8.Локальные акты, на основании которых в течение учебного года функционирует
система внутренней оценки качества образования, утверждаются приказом
заведующего.
4. Организационная структура и функциональная
характеристика внутренней оценки качества образования
в Детском саду
4.1. Организационная структура Детского сада, которая занимается внутренней оценкой
качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
администрацию Детского сада, методический совет, педагогический совет, общее
собрание работников, мобильные рабочие группы (комиссии, члены которых
назначаются приказом заведующего) по сбору, обработке полученной информации в
Детском саду.
4.2. Администрация:
- формирует, утверждает и контролирует исполнение локальных актов (приказов),
регулирующих функционирование внутренней системы оценки качества

образования Детском саду и приложений к ним;
- обеспечивает соответствие с нормативными документами, программами,
методиками и др., проведение мониторинговых, социологических и
статистических процедур по вопросам качества образования;
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации внутренней системы
оценки качества образования.
4.3.Методический совет МАДОУ:
- организует систему мониторинга качества образования в МАДОУ, осуществляет
сбор, обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике
развития;
- анализирует результаты оценки качества образования на уровне Детского сада;
- формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки
качества образования в Детском саду;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы внутренней оценки качества образования Детском
саду;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на
муниципальном уровне;
- формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки
качества образования (анализ работы Детского сада за учебный год, самооценка
деятельности, публичный отчет);
- участвует в разработке методики оценки качества образования; системы
показателей, характеризующих состояние и динамику развития Детского сада;
критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов
Детского сада;
- готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений
по результатам оценки качества образования на уровне Детского сада.
4.4.Педагогический совет:
- принимает решения по повышению качества образования на основе анализа
результатов, полученных в процессе оценки качества;
- содействует определению стратегических направлений развития системы
образования в Детском саду;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, сообщения о
проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в детском саду, об охране
труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной
деятельности.
4.5. Общее собрание работников Детского сада:
- заслушивает информационно-аналитические материалы по результатам оценки
качества образования в Детском саду.
4.6. Мобильные рабочие группы (избираемые по рекомендациям коллегиального органа,
наиболее компетентные работники):
- осуществляют сбор и обработку полученной информации о состоянии качества
образования в Детском саду;
- участвуют в разработке системы измерений показателей, характеризующих
состояние и динамику качества образования в Детском саду

5. Реализация ВСОКО
5.1.Объектом оценки ВСОКО является соблюдение обязательных требований
действующего законодательства РФ в части дошкольного образования (п.1.1. ФГОС
ДО):
5.2.Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и

осуществляютсяна основе проблемного анализа образовательного процесса Детского
сада.
5.3. Предметом ВСОКО являются:
- качество организации образовательной деятельности;
- качество результатов образовательной деятельности;
- качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность.
5.4.Содержание процедуры оценки качества организации образовательного процесса
включает в себя оценку:
1) качество ОП ДО, АОП ДО, соответствие требованиям ФГОС ДО,
2) качество рабочей программы воспитания
3) качество образовательного процесса (организованного взрослым и самостоятельной
детской деятельности);
4) качество взаимодействия всех участников образовательных отношений.
5.5.Содержание
процедуры оценки условий реализации образовательной
деятельности включает в себя оценку:
1) качество финансовых условий;
2) качество материально-технических условий;
3) качество психолого-педагогических условий;
4) качество кадровых условий;
5) качество развивающей предметно-пространственной среды.
5.6.Содержание процедуры оценки результатов
образовательной
деятельности
включает в себя оценку:
1) качество(динамика) индивидуального развития воспитанников (достижение
целевых ориентиров, освоения воспитанниками содержания ОП ДО, АОП ДО, ,
2) динамика показателей здоровья воспитанников;
3) достижения воспитанников
4) динамика уровня адаптации воспитанников к условиям Детского сада
5) удовлетворенность родителей (законных представителей) воспитанников
качеством образования.
5.7. Критерии и показатели оценивания определяются в регламентирующих процедурах
контроля и оценки качества образования в Детском саду.
5.8.Периодичность проведения оценки качества образования, методы сбора информации
определяется в зависимости от графика реализуемых процедур контроля и оценки
качества образования.
5.9.ВСОКО предполагает гласность результатов оценки качества образования.
Придание гласности результатам оценки качества образования осуществляется в
следующихформах:
- информирование о результатах внутренней оценки качества образования
управления образования, педагогических работников Детского сада;
- информирование о результатах внутренней оценки качества образования
общественности (в полном объеме или частично) посредством публикаций,
публичных докладов;
- размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования
на официальном сайте Детского сада.
6. Подведение итогов и оформление результатов внутренней
оценки качества образования
6.1.Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее
7 дней с момента завершения ВСОКО.
6.2.По итогам ВСОКО проводятся заседания педагогического совета ДОУ,
производственные собрания, административные и педагогические совещания.
6.3.По окончании учебного года, на основании аналитической справки по итогам

ВСОКО, определяются: качество условий образования в ДОУ, сопоставление с
нормативными показателями, проблемы, пути их решения и приоритетные задачи
ДОУ для реализации образовательных программ в новом учебном году.
6.4. Алитические данные являются документальной основой для составления ежегодного
отчета о результатах самообследования ДОУ, для разработки и корректировки
программы развития ДОУ, образовательных программ, годового плана Детского сада.
7. Делопроизводство
7.1.Результаты ВСОКО оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся
в течение трех лет.
7.2.По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО передается в
архив Детского сада.

8. Заключительные положения
8.1.Настоящие Положение действует до принятия иных нормативных документов,
являющихся основанием для несения дополнений и изменений в данное Положение.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».