01.10.2024
· Голосовые реакции появляются у ребёнка с момента рождения: крик и плач.
· 2 – 3 месяца. В этом возрасте у ребёнка появляется гуление и лепет. Молчание ребёнка должно вызвать тревогу у родителей.
· 9 – 10 месяцев. Формируется понимание речи взрослых и первые слова. Но в этом возрасте ребёнок реагирует не столько на речь взрослых, сколько на ситуацию и интонацию.
· 11 –12 месяцев. Появляется реакция на сами слова, уже вне зависимости от интонации говорящего и окружающей ситуации.
· 1 – 1,5 года. Развивается ситуационная речь ребёнка. Одни и те же слова могут иметь разный смысл, в зависимости от обстановки. Ребёнок часто путает звуки, искажает их.
· 1,5 – 2 года. Период усиленного развития понимания речи взрослых, быстро увеличивается количество слов, появляются первые фразы. Очень важно в этот период обеспечить необходимый объём речи для подражания. Мозговые клетки максимально готовы усвоить слова и правила их сложения во фразы.
· 2 – 3 года. Формирование грамматического строя речи, накопление словарного запаса (к трём годам ребёнок знает порядка 1000 слов).
Если к 2,5 годам ребёнок не строит фраз, то необходимо обратиться к логопеду.
· В период с 3 до 5 лет желательно проконсультироваться у логопеда в любом случае. В этом возрасте многие дети неправильно произносят звуки, однако, нарушение звукопроизношения может быть как следствием естественных физиологических причин, так и симптомом речевой патологии.
К 5 годам ребёнок должен правильно строить фразы и произносить все звуки речи!