11.12.2019
Конфликты – это часть нашей жизни.
Тем не менее, нам всем хочется, чтобы скандалов и ссор у нас не возникало.
Возможно ли научиться избегать конфликтных ситуаций? Или хотя бы минимизировать
их количество?
Наверняка каждый из вас слышал, как окружающие искренне говорят про
кого-то: он совершенно неконфликтный человек. А задумывались ли вы когда-либо,
что в подобной личности особенного, если это свойство характера так заметно?
Оказывается, достоинства есть, и, научившись
грамотно перенять их на себя, можно не только узнать, как выйти из конфликта,
но и вообще туда никогда «не заходить».
- Обращайте внимание на
собеседника, демонстрируя интерес в поддержании диалога при любых обстоятельствах,
даже если это не так.
- Будьте на «одной волне»,
подстройтесь под другого, без излишнего лицемерия, но и без постоянных
возражений.
- Контролируйте речь: избегайте
грубых словечек, выражений «ни за что» и «никогда», которые способны убить
даже самый адекватный диалог, настраивая собеседника на агрессивный лад.
- Не задевайте темы, которые
неприятны другой стороне или могут вызвать волну старых обид. Не
сплетничайте и придерживайтесь нейтральной позиции в суждениях.
- Шутите, но только грамотно и с
осторожностью, без перехода на личности и внешние качества.
- Не будьте выше другого: не стремитесь постоянно указывать на чужие ошибки и огрехи, даже мотивируя это тем, что вы всегда правы. Каждый человек может ошибиться – это не повод в чем-то обвинять собеседника и вести себя свысока, сравнивая партнера по разговору с кем-то более достойным.
Какие поступки «тормозят» разрешение
конфликтной ситуации
Но даже зная, как уладить конфликт, очень часто люди не сдерживаются и сами
совершают промахи, которые сводят все усилия на пути к «мировой» на нет. Это в
первую очередь, следующие ошибки:
- уход от спокойного тона и
переход на крик, принятие агрессивной позы, перебивание во время беседы;
- открытие насмешки над
партнером, переход на оскорбление – неважно, в ответ или нет, т.е.
открытое проявление антипатии;
- привлечение третьей стороны,
которая является врагом вашего оппонента;
- намеренное преуменьшение заслуг
противоположной стороны, неискренность и лицемерие;
- систематический отказ в ответ
на предложения по решению вопроса.
Главные правила решения любого
конфликта: семерка лучших советов
- Постарайтесь
вести себя сдержанно, контролируя эмоции в любой ситуации – неважно,
касается это того, как избежать конфликтов в семье или немедленного
решения прений с начальством. Успешно решить любую проблему нужно только в
полном спокойствии, тихой, гармоничной обстановке.
- Меньше
«накручивайте себя». Иногда много думать – вредно, особенно, когда
приходишь к тому, что еще даже не произошло.
- В
нужное время, в правильном месте. Задумайтесь, когда и при каких
обстоятельствах часто возникают неприятности, и вы поймете, что в
большинстве случаев все происходит тогда, когда «день не задался». По этой
причине переговоры лучше проводить после обеда, когда человек включается в
процесс немного отдохнувшим.
- Причины и последствия. Смотрите
шире, выходите за рамки негативной ситуации – только в таком случае можно понять,
как разрешить конфликт.
- Здесь и
сейчас. Необходимо отбросить и забыть все прошлые обиды и неприятные
воспоминания, останавливаясь исключительно на настоящем моменте.
- Не
накапливайте проблемы и не таите зла. Не ждите, когда неурядиц станет
много, чтобы нажать кнопку «Delete» на все и сразу. Помните известную
фразу про решение проблем по мере их поступления? По этому же принципу
обращайтесь с обидами. В крайнем случае, выскажите ее аккуратно вслух,
освободитесь от лишних мыслей, а не носите их всегда с собой.
- И, наконец, главное, о чем уже
говорилось выше: не оскорбляйте, воздерживайтесь от истерик, следите за
своим тоном и характером иронии, не цепляйтесь к словам других и в то же
время не спускайте всех «собак» только на себя.
Помните, что при правильном подходе можно избавиться от самой сложной ситуации. Главное – желание.