Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад» г.Усинска «Кагаöс сöвмöдан шöрин- челядьöс» школаőдз велöдан Усинск карса муниципальнőй сьöмкуд учреждение ПРИНЯТО педагогическим советом протокол от 28.05. 2021 г № 04 УТВЕРЖДЕНО приказом Детского сада 28 мая 2021 г № 232 ПОЛОЖЕНИЕ об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение устанавливает правила реализации основной образовательной программы дошкольного образования, дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка - детский сад» г. Усинска (далее – Детский сад). 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказом Министерства образования и науки РФ от 23.08. 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; - Приказом Министерства просвещения РФ от 17.03.2020 г. № 103 «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»; - Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 г. № 32 «СанПиН 2.3/2.4.3590-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»; - Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.06.2013 г. № 118 «СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 Гигиенические требования к персональным электронно вычислительным машинам и организации работы». 1.3. Электронное обучение (далее - ЭО) - организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие воспитанников и педагогических работников. 1.4. Дистанционные образовательные технологии (далее - ДОТ) - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии воспитанников и педагогических работников. 1.5. Детский сад вправе использовать ЭО и ДОТ при всех предусмотренных законодательством Российской Федерации формах получения дошкольного и дополнительного образования или при их сочетании, при проведении различных видов занятий. ЭО и ДОТ могут использоваться при непосредственном взаимодействии педагогического работника с воспитанниками для решения задач персонализации образовательного процесса. 1.6. Детский сад доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных общеобразовательных программ или их частей с применением ЭО и ДОТ, обеспечивающую возможность их правильного выбора. 1.7. ЭО и ДОТ обеспечиваются применением совокупности образовательных технологий, при которых частично опосредованное или полностью опосредованное взаимодействие воспитанника и педагога осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во времени на основе педагогически организованных технологий обучения. 1.8. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются: образовательные онлайн платформы; цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; видеоконференции; skype – общение; e-mail; облачные сервисы; электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства Российской Федерации об образовательной деятельности. 1.9. Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательном процессе, находят отражение в рабочих программах по соответствующим образовательным областям. В образовательной деятельности с применением ЭО и ДОТ используются следующие организационные формы совместной деятельности: - игра; - чтение художественной литературы; - практическое занятие; - творческая деятельность; - мастер-классы и т.д. 2. Цели и задачи 2.1. Основной целью использования ЭО и ДОТ является предоставление воспитанникам возможности освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительной общеобразовательной программы непосредственно по месту жительства или его временного пребывания (нахождения). 2.2. Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения способствует решению следующих задач: - созданию условий для реализации индивидуальной образовательной траектории и персонализации обучения; - повышению качества обучения за счет применения средств современных информационных и коммуникационных технологий; - открытый доступ к различным информационным ресурсам для образовательного процесса в любое удобное для воспитанника время; - созданию единой образовательной среды Детского сада. 2.3. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются: - принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем воспитанникам возможности освоения основной образовательной программы дошкольного и дополнительного образования непосредственно по месту жительства или временного пребывания; - принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических, организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной траектории воспитанника; - принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной среды; - принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время; 2.4. Основными направлениями деятельности являются: - обеспечение возможности применения в образовательной деятельности ЭО и ДОТ; - обеспечение участия в дистанционных олимпиадах, конкурсах. 3. Участники образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ 3.1.Участниками образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ являются: воспитанники, педагогические работники, административный персонал Детского сада, родители (законные представители) воспитанников. 3.2. Права и обязанности воспитанников, осваивающие образовательную программу дошкольного образования дополнительные общеобразовательные программы с использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством Российской Федерации. 3.3. Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ осуществляют педагогические работники. 4. Организация дистанционного и электронного обучения 4.1. При использовании ЭО и ДОТ осуществляются следующие виды деятельности: - игра; - чтение художественной литературы; - практическое занятие; - творческая деятельность; - исследовательская деятельность. 4.2. Организация обучения с использованием ЭО и ДОТ в МБДОУ осуществляется по 2 моделям: - Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с воспитанниками и их родителями (законными представителями); - Модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с воспитанниками и их родителями (законными представителями). 5. Заключительное положение 5.1. Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до принятия нового в рамках действующего нормативного законодательного регулирования в области общего образования. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)