ПРИНЯТЫ Управляющим советом Протокол № 4 от «06» сентября 2024 года УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ «ЦРРДС» г. Усинска Подписано цифровой подписью: Соколова Надежда Борисовна Дата: 2024.09.24 15:02:36 +03'00' _____________ Н.Б. Соколова Приказ №327 от «06» сентября 2024 года Правила внутреннего распорядка воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад» г. Усинска I. Общие положения 1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка воспитанников (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», санитарными правилами и нормативами, уставом Детского сада. 1.2. Настоящие Правила регулируют режим организации образовательного процесса, права и обязанности воспитанников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка -детский сад» г.Усинска (далее – Детский сад). 1.3. Настоящие Правила утверждены с учетом мнения родителей (законных представителей) воспитанников Детского сада. 1.4. Отношения в Детском саду поддерживаются на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников Детского сада и работников Детского сада. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается. 1.5. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми работниками, воспитанниками Детского сада, их родителями (законными представителями), обеспечивающими получение воспитанниками дошкольного образования. 1.6. Один экземпляр настоящих Правил хранится в кабинете заведующего Детского сада. Текст настоящих Правил размещается на официальном сайте Детского сада в сети Интернет, вывешивается на информационном стенде Детского сада, группового помещения. II. Осуществление образовательной деятельности, присмотра и ухода за детьми в Детском саду в соответствии с режимом пребывания воспитанников в Детском саду 2.1. Режим пребывания воспитанников в Детском саду устанавливается в соответствии с режимом работы Детского сада и основной образовательной программой дошкольного образования, адаптированной образовательной программой дошкольного образования, реализуемыми в Детском саду. 2.2. Для всех групп Детского сада устанавливается пятидневная учебная неделя с режим работы Детского сада 12 часов: с 7.00 часов до 19.00 часов. 2.3. Режим пребывания воспитанников в Детском саду составлен в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированными образовательными программами дошкольного образования, санитарными правилами и нормативами, включает в себя образовательную деятельность, прогулку не менее двух раз в день, дневной сон, личную гигиену, игровую деятельность, самостоятельную деятельность детей. 2.4. Образовательная деятельность организуется как совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей. 2.5. Согласно требованиям СанПиН 1.2.3685-21 в режиме дня предусмотрено время для проведения занятий. Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; как деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогам самостоятельно. 2.6. Время проведения занятий, их продолжительность, длительность перерывов, суммарная образовательная нагрузка для детей дошкольного возраста определяются СанПиН 1.2.3685-21. 2.7. Начало занятий во всех возрастных группах не раннее 8.00, окончание занятий при реализации образовательных программ дошкольного образования не позднее 17:00. Окончание занятий при реализации дополнительных образовательных программ, деятельности кружков (студий), спортивных секций не позднее 19:00. 2.8. Продолжительность перерывов между занятиями не менее 10 минут. 2.9. Продолжительность образовательной деятельности: - для детей от 1,5 до 3 лет – не более 10 минут; - для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут; - для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут; - для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут; - для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут. 2.10. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки: - для детей от 1,5 до 3 лет - не более 20 минут; - для детей от 3 до 4 лет - не более 30 минут; - для детей от 4 до 5 лет - не более 40 минут; - для детей от 5 до 6 лет - не более 50 минут или 75 минут при организации 1 занятия после дневного сна; - для детей от 6 до 7 лет - не более 90 минут. Недельная нагрузка не превышает для детей от 1,5 до 3 лет – 10 занятий; для детей от 3 до 4 лет – 10 занятий, для детей от 4 до 5 лет – 10 занятий; для детей от 5 до 6 лет – 15 занятий; для детей от 6 до 7 лет – 15 занятий. При организации образовательной деятельности предусмотрены физкультминутки во время занятий, гимнастика для глаз; обеспечивается контроль за осанкой. Физкультурные занятия, подвижные игры проводятся на открытом воздухе в случае благоприятных метеорологических условий с учетом возраста, физической подготовленности и состояния здоровья детей. В дождливые, ветряные и морозные дни проводятся в спортивном зале. Отношение времени, затраченного на непосредственное выполнение физических упражнений к общему времени занятия физической культуры, составляет не менее 70%. 2.8. Режим двигательной активности детей в течение дня организуется с учетом возрастных особенностей и состояния здоровья. Суммарный объем двигательной активности для всех возрастов не менее 1,0 ч. в день. Физкультурные, физкультурно - оздоровительные мероприятия, спортивные соревнования организуются с учетом возраста, физической подготовленности и состояния здоровья детей. 2.9. Продолжительность дневного сна для детей от 1,5 до 3 лет составляет не менее 3,0 ч., 4-7 лет – не мене 2,5 ч. Во время сна детей воспитатель или младший воспитатель обязательно присутствуют в спальне. 2.10. Продолжительность прогулок для детей до 7 лет не менее 3,0 ч. в день. 2.11. Продолжительность утренней зарядки – до 7 лет не менее 10 минут. 2.12. Продолжительность использования ЭСО: интерактивная доска на занятии не более 7 мин. для детей 5-7 лет, не более 20 минут в день. Интерактивная панель не более 5 мин. для детей 5-7 лет, не более 10 минут в день. Персональный компьютер для детей 6-7 лет не более 15 минут на одном занятии и не более 20 минут в день. Ноутбук для детей 6-7 лет не более 15 минут на одном занятии и не более 20 минут в день. Планшет для детей 6-7 лет не более 10 минут на одном занятии и не более 10 минут в день. Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся. 2.13. На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме пребывания воспитанников в детском саду отводиться не менее 3-4 часов. 2.14. В Детском саду организовано 5-ти разовое питание в соответствии с санитарными правилами и нормативами и положением об организации питания воспитанников в Детском саду. 2.15. В детском саду организовано закаливание детей: проветривание помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой, воздушные и солнечные процедуры, плавание в бассейне, босохождение, ходьба по «Дорожке здоровья». 2.16. При организации закаливания учитываются основные гигиенические принципы - постепенность, систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей ребенка. 2.17. При организации плавания детей используется бассейн, отвечающий санитарно-эпидемиологическим требованиям к плавательным бассейнам. Продолжительность нахождения в бассейне в зависимости от возраста детей должна составлять: в младшей группе - 15 - 20 мин., в средней группе - 20 - 25мин., в старшей группе - 25 - 30 мин., в подготовительной группе - 25 - 30 мин. Для профилактики переохлаждения детей плавание в бассейне не следует заканчивать холодовой нагрузкой. 2.18. Прогулку детей после плавания в бассейне организуют не менее чем через 50 минут, в целях предупреждения переохлаждения детей. 2.19. Дети посещают бассейн только при наличии разрешения врачапедиатра. III. Права, обязанности воспитанников 3.1. Воспитанники имеют право на: 3.1.1. предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья воспитанников, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медикопедагогической коррекции; 3.1.2. получение присмотра и ухода за воспитанниками; 3.1.3. выбор занятий по интересам, игровую деятельность; 3.1.4. бесплатное пользование учебными пособиями, учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа для обеспечения развивающей предметно-пространственной среды Детского сада; 3.1.5. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; 3.1.6. свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; 3.1.7. каникулы в соответствии с приказом заведующего 3.1.8. перевод для получения образования по другой форме обучения и форме получения образования в порядке, установленном законодательством об образовании; 3.1.9. перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования, в случае прекращения деятельности Детского сада, аннулирования соответствующей лицензии в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; 3.1.10. пользование музыкальным и спортивным залом, плавательным бассейном во время занятий и в свободное время в соответствие с расписанием. 3.1.11. развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях; 3.1.12. поощрение за успехи в образовательной, физкультурной, спортивной, творческой деятельности в соответствии с п. 4.1 настоящих Правил; 3.1.13. охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака; 3.1.14. посещение мероприятий, которые проводятся в Детском саду и не предусмотрены учебным планом в порядке, установленном соответствующим положением. 3.2. Воспитанники обязаны: 3.2.1. соблюдать режим пребывания в Детском саду; 3.2.2. осваивать образовательную программу дошкольного образования/адаптированную образовательную программу дошкольного образования; 3.2.3. заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию; 3.2.4. уважать честь и достоинство других воспитанников и работников Детского сада; не мешать другим воспитанникам во время занятий, не обижать других воспитанников во время совместной деятельности; 3.2.5. бережно относиться к имуществу Детского сада; 3.2.6. находиться в Детском саду в сменной обуви, иметь опрятный внешний вид, одноразовые носовые платочки. На физкультурных занятиях присутствовать в спортивной одежде: белая хлопчатобумажная футболка без рисунка; темные однотонные шорты (черные, коричневые, тёмно-синие и др.); чешки для воспитанников младших и средних дошкольных групп; кеды, полукеды (по возможности без шнурков на липучках) для воспитанников старших дошкольных групп с 5 лет. На музыкальных занятиях в специальной обуви (чешки, балетки). На занятиях в бассейне в специальной одежде и обуви: длинный теплый халат до щиколотки, силиконовая или резиновая шапочка (предпочтительнее силиконовая), плавки, полотенце махровое (для воспитанников второй младшей группы – большое для укутывания; в остальных группах – среднего размера, хорошо впитывающее влагу); теплые шлепанцы на резиновой подошве с открытой пяткой споддерживающей резинкой. 3.3. . Воспитанникам запрещается: 3.3.1. приносить в Детский сад и на его территорию колющие и режущие предметы; 3.3.2. приносить, использовать любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам, возгораниям и отравлению; 3.3.3. иметь неряшливый внешний вид; 3.3.4. применять физическую силу в отношении других воспитанников; 3.3.5. приносить, надевать золотые украшения; 3.3.6. приносить с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки и другие гаджеты, а также игрушки, имитирующие оружие; 3.3.7. во время пребывания в детском саду пользоваться телефоном или планшетом. 3.4. В шкафчик ребенка можно положить домашнюю мягкую игрушку, хранить до вечера или пока ребенка не заберут домой - тогда он забирает ее с собой. 3.5. Вещи ребенка должны быть промаркированы во избежание потери или случайного обмена вещей 3.6. В шкафу каждого воспитанника хранятся его личные вещи, которыми он пользуется во время своего пребывания в детском саду. 3.7. За неисполнение или нарушение устава Детского сада, настоящих Правили иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности родители (законные представители) воспитанников несут ответственность в соответствии с настоящими Правилами. IY. Поощрения 4.1. За успехи в образовательной, физкультурной, спортивной, творческой деятельности к воспитанникам, родителям (законным представителям) могут быть применены следующие виды поощрений: - объявление благодарности; - награждение грамотой и (или) дипломом; - награждение подарком. 4.2. Все виды поощрений применяются к воспитанникам, родителям (законным представителям): 4.2.1. по результатам мероприятий, проведенных в детском саду; 4.2.2. по результатам конкурсов согласно положениям о проведении конкурсов, утвержденных педагогическим советом; 4.2.3. по итогам учебного года по представлению педагогических работников за активное участие, успехи в образовательном процессе, в повышении имиджа учреждения на уровне муниципального образования, Республики Коми, Российской Федерации. 4.3. Награждение подарком осуществляется при наличии финансовых средств.Все виды поощрений к воспитанникам и родителям (законным представителям) утверждаются приказом заведующего. 4.4. Награждение осуществляется в обстановке открытости и гласности на торжественных мероприятиях, родительских собраниях. 4.5. Награждения освещаются на официальном сайте детского сада. 4.6. За нарушение настоящих Правил Детского сада к воспитанникам могут быть применены меры воспитательного характера. 4.7. Меры воспитательного характера представляют собой действия педагогических работников, администрации Детского сада, направленные на разъяснение в ходе доброжелательной беседы о недопустимости нарушения правил поведения в Детском саду, на осознание воспитанником неправильности совершенных им действий, воспитание личных качеств воспитанника. Y. Защита прав воспитанников 5.1. В целях защиты прав воспитанников родители (законные представители) самостоятельно или через своих представителей вправе: 5.1.1.1. направлять в органы управления Детского сада обращения о нарушении и (или) ущемлении ее работниками прав, свобод и социальных гарантий воспитанников; 5.1.2. обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; 5.1.3. использовать не запрещенные законодательством РФ иные способы защиты своих прав и законных интересов.