Программа инструктожа персонала по вопросам организации и обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг

Программа инструктажа персонала по вопросам
организации и обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг
Все сотрудники Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Центр развития ребенка-детский сад» г. Усинска (далее Детский сад),
работающие с инвалидами, должны пройти инструктаж по вопросам, связанным с
обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и услуг, в том
числе по решению этих вопросов в Детском саду. Допуск к работе вновь принятых
сотрудников Детского сада осуществляется после прохождения первичного инструктажа и
внесения сведений об этом в «Журнал учета проведения инструктажа персонала по вопросам
доступности».
Повторный инструктаж проводится по плану работы Детского сада, в установленные
сроки, с учетом последовательности рассматриваемых вопросов, предлагаемых для обучения
(инструктажа) персонала.
В зависимости от задач, формы и вида инструктажа определяется его тематика выбираются темы (вопросы) из предложенного перечня.
Перечень основных тем для обучения персонала по вопросам доступности:
1.
Требования законодательства, нормативных правовых документов по
обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной
инфраструктур и услуг.
2. Основные виды стойких нарушений функций, значимые барьеры окружающей
среды и возможности их устранения и компенсации для различных категорий маломобильных
граждан.
3. Основные понятия и определения по вопросам доступности объектов и услуг;
понятие о барьерах окружающей среды и способах их преодоления: архитектурнопланировочные решения, технические средства оснащения, информационное обеспечение,
организационные мероприятия.
4. Структурно-функциональные зоны и элементы объекта, основные требования к
обеспечению их доступности; основные ошибки в адаптации, создающие барьеры
маломобильным гражданам и способы их исправления.
5. Перечень предоставляемых инвалидам услуг в организации; формы и порядок
предоставления услуг (в организации, на дому, дистанционно).
6. Этические нормы и принципы эффективной коммуникации с инвалидами.
Психологические аспекты общения с инвалидами и оказания им помощи.
7. Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан,
имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления
услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг, а также о доступном
транспорте для посещения объекта.
8. Организация доступа маломобильных граждан на объект: на территорию объекта, к
стоянке транспорта, к входной группе в здание, к путям передвижения внутри здания, к


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».