УТВЕРЖДЕН Приказом заведующего МБДОУ «ЦРРДС» г.Усинска __________________________ ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) № _2_ Республика Коми, г.Усинск « 17 » июля 2020г. 1.1 Наименование объекта: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад» г. Усинска 1.2. Адрес объекта: 169711, Республика Коми г. Усинск, ул. Строителей, д.11 б Наименование предоставляемой услуги: Дошкольное образование, присмотр и уход за детьми дошкольного возраста 1.3 Сведения о размещении объекта: отдельно стоящее здание в три этажа, площадью - 3267кв. м; наличие прилегающего земельного участка, площадью - 0.9238 га 1.4 Год постройки здания: 1980г., год последнего капитального ремонта: нет 1.5 Дата предстоящих плановых ремонтных работ: текущего 2020г., капитального 2025г. 1.6. Название организации (полное юридическое наименование - согласно Уставу, краткое наименование): Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад» г. Усинска; МБДОУ «ЦРРДС» г.Усинска 1.7 Юридический адрес организации: 169711, Российская Федерация, Республика Коми г. Усинск, ул. Строителей, д.11 б 1.8 Основание для пользования объектом: оперативное управление; 1.9 Форма собственности: государственная; 1.10 Территориальная принадлежность: муниципальная 1.11 Наименование и адрес вышестоящей организации: Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск», 1.12 Адрес вышестоящей организации: 169710, Республика Коми, г. Усинск, ул. Возейская, дом 3а. 2. Краткая характеристика действующего порядка предоставления на объекте услуг населению 2.1 Сфера деятельности: Образование 2.2 Виды оказываемых услуг: дошкольное образование, присмотр и уход за детьми; 2.3 Форма оказания услуг: на объекте, на дому, дистанционно; 2.4 Категории обслуживаемого населения по возрасту: дети от 2х мес. до прекращения образовательных отношений; 2.5 Категории обслуживаемых инвалидов: (инвалиды, передвигающиеся на коляске, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата; нарушениями зрения, нарушениями слуха, нарушениями умственного развития, все категории инвалидов): с нарушениями умственного развития; 2.6 Плановая мощность: _280_человек, посещаемость – 240 детей, пропускная способность – 500 человек. 2.7 Участие в исполнении ИПР инвалида, ребенка –инвалида Да 3. Состояние доступности объекта 3.1 Путь следования к объекту пассажирским транспортом: остановка общественного транспорта "Лукойл-Коми" ул. Нефтяников – при выходе из автобуса на лево по дорожке до светофора, перейти перекресток и идти по улице «Строителей» до дома №7, повернуть на право и идти до ворот детского сада; остановка общественного транспорта "Томлун" по ул. 60 лет Октября – при выходе из автобуса перейти дорогу (светофор) и идти прямо по улице «Строителей» до магазина «Провиант», перейти дорогу и идти направо до дома №7, повернуть на лево и идти до ворот детского сада. Наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту: Нет 3.2 Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта: 3.2.1 расстояние до объекта от остановки транспорта - остановка общественного транспорта "Лукойл-Коми" ул. Нефтяников - 680 метров; остановка "Томлун" ул. 60 лет Октября - 800 метров; 3.2.2 время движения (пешком ) – до 10 минут; 3.2.3 наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути Да 3.2.4 перекрестки: нерегулируемые, регулируемые, со звуковой сигнализацией, таймером; 3.2.5 информация на пути следования к объекту: акустическая, тактильная, визуальная; 3.2.6 перепады высоты на пути: есть бордюры с пешеходными уклонами; Их обустройство для инвалидов на коляске нет, не обустроены, затрудняет движение для инвалидов на коляске. 3.3 Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания № п/п Категория инвалидов (вид нарушения) 1. Все категории инвалидов и МГН в том числе инвалиды: 2. передвигающихся на креслах-колясках 3. с нарушением опорно-двигательного аппарата 4. с нарушением зрения 5. с нарушением слуха 6. с нарушением умственного развития Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания) ВНД 3.4 Состояние доступности основных структурно-функциональных зон ВНД ВНД ВНД ВНД № п/п Основные структурно-функциональные зоны Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов 1. Территория, прилегающая к зданию (участок) ВНД 2. Вход (входы) в здание ВНД 3. Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч.пути ВНД эвакуации) 4. 4(I) Зона обслуживания инвалидов (кабинетная, ВНД зальная, прилавочная, с перемещением по маршруту, кабина индивидуального обслуживания) 4(II) места приложения труда 4(III) жилые помещения 5. Санитарно-гигиенические помещения ВНД 6. Система информации и связи (на всех зонах) ВНД 7. Пути движения к объекту (от остановки ВНД транспорта) 3.5. Итоговое заключение о состоянии доступности ОСИ: Объект признан временно недоступным для всех категорий инвалидов. Для решения вопросов доступности для всех категорий инвалидов необходимо на начальном этапе: - установить переговорное устройство или кнопку вызова помощи в начале лестничного марша, в начале существующего пандуса, перед входной площадкой, рядом с входной дверью на стене со стороны дверной ручки (во избежание травмирования человека открывающейся дверью); - организовать оказание ситуационной помощи всем маломобильным гражданам; - создать систему сопровождения с закреплением функциональных обязанностей в должностных инструкциях обученных сотрудников; - продумать, и обозначить на схемах наиболее оптимальные пути движения к зоне целевого назначения и санитарно-гигиеническим помещениям; - разместить на сайте (страничке, стенде, памятке) учреждения информацию об оказываемых на объекте услугах и технологии оказания этих услуг МГН; - рассмотреть возможность предложения альтернативной формы оказания услуги (на дому; в дистанционном формате; на другом объекте организации, расположенном по адресу________________________); - направить обращение в Администрацию МО ГО "Усинск" об обустройстве автобусных остановок, путей движения от остановок до объекта (восстановить целостность покрытия и устранить перепады высот), организации парковки для инвалидов в соответствие с СП 59.13330.2016. Обустроить пешеходную зону вдоль дороги. Данные меры позволят обеспечить условную доступность объекта. Для организации работы на объекте по созданию условий доступности услуг и оказанию ситуационной помощи инвалидам разработать и утвердить Приказом руководителя: - Положение (Правила или Политику) об организации доступности объекта и предоставляемых на нём услуг, а также оказания инвалидам при этом необходимой помощи в учреждении (организации); - назначение ответственных сотрудников за организацию и проведение работы в учреждении по обеспечению доступности объектов и услуг для инвалидов; - должностные инструкции сотрудника, ответственного за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг и инструктаж персонала в учреждении; - должностные инструкции персонала (вносимые изменения в должностные инструкции), ответственного за оказание помощи инвалидам и сопровождение их на объекте; - форму (журнал) учёта и порядок проведения инструктажа в учреждении персонала по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг. Для обеспечения доступности объекта для инвалидов с умственными нарушениями: 1.Территория, прилегающая к зданию: - разместить систему информационной поддержки на протяжении всего пути к ОСИ, доступной для МГН на все время (в течение суток) эксплуатации учреждения; - разместить план размещения объектов на территории. 2. Вход в здание: - организовать донесение информации об ОСИ и оказываемых услугах на ясном и доступном для их понимания языке. 3. Пути движения внутри здания: - оборудовать систему знаковых навигаций на всех путях движения. 4.1. Зона оказания услуги: - организовать на объекте оказание ситуационной помощи. 4.2. Место приложения труда: 4.3. Жилые помещения: 5. Санитарно-гигиенические помещения: 6. Система информации на объекте: - организовать донесение информации об ОСИ и оказываемых услугах на ясном и доступном для их понимания языке. Для обеспечения доступности объекта для инвалидов с нарушениями опорнодвигательного аппарата: 1.Территория, прилегающая к зданию: - восстановить целостность покрытия путей движения, выбрать оптимальные пути движения до входа на объект, устранить перепады высоты или оборудовать их в соответствии с требованиями СП 59.13330.2016; - разместить систему информационной поддержки на протяжении всего пути к ОСИ, доступной для МГН на все время (в течение суток) эксплуатации учреждения; - разместить план размещения объектов на территории. 2. Вход в здание: - установить/заменить поручни на лестнице согласно требований СП 59.13330.2016 и ГОСТ Р 51261-99; - установить антискользящее покрытие на пандусе лестнице; - демонтировать пороги (приведение к нормативному значению высота порога не более 0,014 м.) на входной двери и двери в тамбуре или приобрести перекатной пандус; - отрегулировать доводчик на входной двери и двери в тамбуре до нормативных значений (усилие открытия 19,5 Нм и задержка при закрывании не менее 5 сек.); - расширить дверные проёмы до нормативного значения не менее 0,9 м., при двухстворчатых дверях оказание ситуационной помощи путём открывания второй створки. 3. Пути движения внутри здания: - установить/заменить поручни на лестнице и вдоль стен согласно требований СП 59.13330.2016 и ГОСТ Р 51261-99; - демонтировать пороги (приведение к нормативному значению высота порога не более 0,014 м.) на пути следования к зоне оказания услуг или приобрести перекатной пандус; - отрегулировать доводчик на дверях по пути следования к зоне оказания услуг (усилие открытия 19,5 Нм и задержка при закрывании не менее 5 сек.); - расширить дверные проёмы до нормативного значения не менее 0,9 м., по пути следования к зоне оказания услуг, при двухстворчатых дверях оказание ситуационной помощи путём открывания второй створки; - обустроить зоны отдыха на всём пути движения. 4.1. Зона оказания услуги: - выделить зону для оказания услуг на первом этаже, как можно ближе к входу; - установить удобные стулья с подлокотниками в зоне ожидания; - установить/заменить поручни на лестнице для доступа на сцену СП 59.13330.2016 и ГОСТ Р 51261-99; - приобрести специализированную мебель в группы; - установить рядом с зоной ожидания и оказания услуги специальные держатели для костылей, трости и т.п.; - организовать на объекте оказание ситуационной помощи. 4.2. Место приложения труда: 4.3. Жилые помещения: 5. Санитарно-гигиенические помещения: - необходимо оборудовать санитарно - гигиенические помещения на всех этажах здания, для чего необходимо установить поручни рядом с унитазом, держатели для костылей рядом с унитазом, кнопку вызова помощи в зоне досягаемости руки при нахождении на унитазе, поручни по периметру раковины и вдоль стен; - душевая должна быть оборудована ручным душем, настенными поручнями, в т.ч. вдоль стен и по ходу движения, а также кнопкой вызова помощи. 6. Система информации на объекте: - организовать донесение информации об ОСИ и оказываемых услугах на ясном и доступном языке, разместив её рядом с дверью со стороны дверной ручки на высоте от 1,2 до 1,6 м. перед входами во внутренние помещения, в которых оказываются услуги, с указанием номера и назначения помещения. Для обеспечения доступности объекта для инвалидов с нарушениями слуха: 1.Территория, прилегающая к зданию: - разместить систему информационной поддержки на протяжении всего пути к ОСИ, доступной для МГН на все время (в течение суток) эксплуатации учреждения; - разместить план размещения объектов на территории. 2. Вход в здание: - организовать донесение информации об ОСИ и оказываемых услугах на ясном и доступном языке. 3. Пути движения внутри здания: - оборудовать систему знаковых навигаций на всех путях движения. 4.1. Зона оказания услуги: - установить звукоусиливающее устройство (индукционная петля); - организовать сурдоперевод при оказании услуг (по требованию); - организовать оказание ситуационной помощи. 4.2. Место приложения труда: 4.3. Жилые помещения: 5. Санитарно-гигиенические помещения: 6. Система информации на объекте: - разместить информацию и сигнализацию об опасности (световые маяки). Для обеспечения доступности объекта для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках: 1.Территория, прилегающая к зданию: - восстановить целостность покрытия путей движения, выбрать оптимальные пути движения до входа на объект, устранить перепады высоты или оборудовать их в соответствии с требованиями СП 59.13330.2016; - разместить систему информационной поддержки на протяжении всего пути к ОСИ, доступной для МГН на все время (в течение суток) эксплуатации учреждения; - разместить план размещения объектов на территории. 2. Вход в здание: - установить пандус в соответствии с требованиями СП 59.13330.2016 (уклон 1:12 или 1:20) - установить/заменить поручни на существующем пандусе согласно требований СП 59.13330.2016 и ГОСТ Р 51261-99; - установить антискользящее покрытие на пандусе; - демонтировать пороги (приведение к нормативному значению высота порога не более 0,014 м.) на входной двери и двери в тамбуре или приобрести перекатной пандус; - отрегулировать доводчик на входной двери и двери в тамбуре до нормативных значений (усилие открытия 19,5 Нм и задержка при закрывании не менее 5 сек.); - расширить дверные проёмы до нормативного значения не менее 0,9 м., при двухстворчатых дверях оказание ситуационной помощи путём открывания второй створки. 3. Пути движения внутри здания: - демонтировать пороги (приведение к нормативному значению высота порога не более 0,014 м.) на пути следования к зоне оказания услуг или приобрести перекатной пандус; - отрегулировать доводчик на дверях по пути следования к зоне оказания услуг (усилие открытия 19,5 Нм и задержка при закрывании не менее 5 сек.); - расширить дверные проёмы до нормативного значения не менее 0,9 м., по пути следования к зоне оказания услуг, при двухстворчатых дверях оказание ситуационной помощи путём открывания второй створки. 4.1. Зона оказания услуги: - выделить зону оказания услуг на первом, как можно ближе к входу; - приобрести специализированную мебель в группы; - создать условия доступного подхода к мебели и оборудованию; - организовать на объекте оказание ситуационной помощи. 4.2. Место приложения труда: 4.3. Жилые помещения: 5. Санитарно-гигиенические помещения: - оборудовать санитарно - гигиеническое помещение на первом этаже; - установить поручни рядом с унитазом, организовать зону разворота не менее 1,4 м., обустроив свободное пространство рядом с унитазом не менее 0,8 м.. Необходимо закрепить бачок унитаза, установив жёсткую прокладку между стеной и бачком, установить кнопку вызова помощи в зоне досягаемости руки при нахождении на унитазе, установить поручни по периметру раковины; - душевая должна быть оборудована переносным или закрепленным на стене складным сиденьем, расположенным на высоте не более 0,48 м от уровня поддона; ручным душем; настенными поручнями; глубина и длина сиденья должны быть не менее 0,5 м.. Габариты зоны для душевой должны быть не менее 0,9х1,5 м, свободной зоны - не менее 0,8x1,5 м.. Необходимо установить кнопку вызова помощи в зоне досягаемости руки при нахождении на сидении, поручни вдоль стен и по ходу движения. 6. Система информации на объекте: - организовать донесение информации об ОСИ и оказываемых услугах на ясном и доступном языке, разместив её рядом с дверью со стороны дверной ручки на высоте от 1,2 до 1,6 м. перед входами во внутренние помещения, в которых оказываются услуги, с указанием номера и назначения помещения. Для обеспечения доступности объекта для инвалидов с нарушениями зрения: 1.Территория, прилегающая к зданию: - восстановить целостность покрытия путей движения, выбрать оптимальные пути движения до входа на объект, устранить перепады высоты или оборудовать их в соответствии с требованиями СП 59.13330.2016; - разместить систему информационной поддержки на протяжении всего пути к ОСИ, доступной для МГН на все время (в течение суток) эксплуатации учреждения с дублированием рельефно-точечного шрифта Брайля; - разместить план размещения объектов на территории с дублированием рельефноточечного шрифта Брайля. 2. Вход в здание: - нанести контрастную маркировку по периметру входной двери и двери в тамбуре, на ручку входной двери и двери в тамбуре; - нанести контрастную маркировку (желтый круг) на прозрачное полотно входной двери и двери в тамбуре; - установить тактильные предупреждающие перед лестницей, входной дверью и дверью в тамбуре; - выделить первую и последнюю ступень лестничного марша цветом (нанесение лакокрасочного покрытия или выделение при помощи цветной клейкой ленты); - разместить информацию об ОСИ со стороны дверной ручки на высоте 1,2 – 1,6 м. с дублированием рельефно-точечного шрифта Брайля и размерами знаков, соответствующими расстоянию рассмотрения с указанием наименования учреждения, времени оказания услуг (приемных часов); 3. Пути движения внутри здания: - нанести контрастную маркировку на двери в помещении, которые будут расположены в зоне оказания услуг для инвалидов; - нанести контрастную маркировку по периметру окна (регистратуры; кассы; поста охраны; гардероба; администратора; справочной; раздачи в столовой); - нанести контрастную маркировку (желтый круг) на прозрачное полотно дверей внутри здания; - нанести контрастные направляющие на полу по пути следования инвалида; - выделить первую и последнюю ступень лестничного марша цветом (нанесение лакокрасочного покрытия или выделение при помощи цветной клейкой ленты); - тактильные направляющие на объекте не использовать ввиду возможного травматизма других категорий МГН, заменить на оказание ситуационной помощи на объекте; - выделить контрастным цветом углы и выступающие элементы на пути следования инвалида; - установить звуковые маяки на пути следования; - выделить место для собаки поводыря; - разместить информирующие тактильные таблички для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля рядом с дверью со стороны дверной ручки на высоте от 1,2 до 1,6 м. перед входами во внутренние помещения, в которых оказываются услуги, с указанием номера и назначения помещения. 4.1. Зона оказания услуги: - приобрести электронные лупы увеличители для удобства работы с документами; - приобрести специализированные пособия и ТСР в (классы, аудитории, группы); - организовать на объекте оказание ситуационной помощи. 4.2. Место приложения труда: 4.3. Жилые помещения: 5. Санитарно-гигиенические помещения: - разместить информирующие тактильные таблички для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля рядом с дверью со стороны дверной ручки на высоте от 1,2 до 1,6 м. перед входами во внутренние помещения, в которых оказываются услуги, с указанием номера и назначения помещения; - в санитарном помещении необходимо установить поручни рядом с унитазом, установить кнопку вызова помощи в зоне досягаемости руки при нахождении на унитазе, установить поручни по периметру раковины и вдоль стен; - душевая должна быть оборудована настенными поручнями, установить кнопку вызова помощи, установить поручни вдоль стен и по ходу движения. 6. Система информации на объекте: - разместить информацию об ОСИ со стороны дверной ручки на высоте 1,2 – 1,6 м. с дублированием рельефно-точечного шрифта Брайля и размерами знаков, соответствующими расстоянию рассмотрения с указанием наименования учреждения, времени оказания услуг (приемных часов); - разместить информирующие тактильные таблички для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля рядом с дверью со стороны дверной ручки на высоте от 1,2 до 1,6 м. перед входами во внутренние помещения, в которых оказываются услуги, с указанием номера и назначения помещения. 3.6 Оценка соответствия уровня доступности для инвалидов предоставляемых услуг № п/п 1 2 3 4 5 6 Основные показатели доступности для инвалидов предоставляемой услуги Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов предоставляемой услуги Наличие помещений, предназначенных для Отсутствует проведения массовых мероприятий, оборудованных индукционных петлей и звукоусиливающей аппаратуры Предоставление услуг с использованием русского Отсутствует жестового языка, включая допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика Наличие сотрудников, прошедших инструктирование Имеется или обучения для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг Предоставление услуги инвалидам с сопровождением Имеется ассистента- помощника Предоставление услуги инвалидам с сопровождением Имеется тьютора Наличие работников, имеющих образование и 24 7 8 9 10 квалификацию, позволяющие осуществлять обучение по адаптивным основным образовательным программам дошкольного образования Доля детей-инвалидов, получающих дополнительное образование, от общего числа детей – инвалидов в МДОУ Доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного образования, от общего числа детей- инвалидов в МДОУ Наличие официального сайта адаптированного для лиц с нарушением зрения Исходя из категории воспитанников с ограниченными возможностями здоровья их численность в группе не должна превышать 15 человек. 100% 100% Имеется Обеспечено 4. Управленческое решение 4.1. Рекомендации по адаптации основных структурных элементов объекта: № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Основные структурно-функциональные зоны объекта Территория, прилегающая к зданию (участок) Вход (входы) в здание Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) 4 (I) Зона обслуживания инвалидов (кабинетная, зальная, прилавочная, с перемещением по маршруту, кабина индивидуального обслуживания) 4 (II) Места приложения труда 4 (III) Жилые помещения Санитарно-гигиенические помещения Система информации на объекте (на всех зонах) Пути движения к объекту (от остановки транспорта) Все зоны и участки Рекомендации по адаптации объекта (вид работы)* Орг. мер-ия, тср, ремонт Орг. мер-ия, тср, ремонт Орг. мер-ия, тср, ремонт Орг. мер-ия, тср, ремонт Орг. мер-ия, Орг. мер-ия, Орг. мер-ия, Орг. мер-ия, тср, тср, тср, тср, ремонт ремонт ремонт ремонт Орг. мер-ия, тср, ремонт *- указывается один из вариантов (видов работ): не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны – организация альтернативной формы обслуживания 4.2. Рекомендации по повышению уровня доступности предоставляемых услуг № п/п 1 Основные показатели доступности для инвалидов предоставляемой услуги Рекомендации по адаптации услуги (вид работы)* Обеспечение доступа к месту предоставления Разработка локальных актов услуги на объекте путем оказания работниками организации помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг на 2 3 4 5 6 объекте, в том числе с сопровождением инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения (К, О, С) Организация систематического обучения (инструктажа) персонала по вопросам оказания помощи на объекте инвалидам и другим маломобильным гражданам (план инструктажа, журнал учета) Предоставление (при необходимости) инвалидам по слуху услуг с использованием русского жестового языка, с допуском на объект (к местам предоставления услуг) сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика Закрепление в должностных инструкциях персонала конкретных задач и функций по оказанию помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам (и их сопровождение) Наличие работников, имеющих образование и квалификацию, позволяющие осуществлять обучение по адаптивным основным образовательным программам дошкольного образования Доля детей-инвалидов, получающих дополнительное образование, от общего числа детей – инвалидов в МДОУ Разработка Плана инструктажа, журнала учета инструктажа, инструкций Ситуационно, необходимости по мере Разработка локальных актов Повышение квалификации воспитателей Увеличение доли детей – инвалидов, получающие дополнительное образование 4.3. Период проведения работ: 2025 год в рамках исполнения: Адресная программа адаптации объектов социальной инфраструктуры и обеспечения доступности услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории РК (указывается наименование документа: программы, плана) 4.4. Ожидаемый результат (по состоянию доступности) после выполнения работ по адаптации на 1 этапе: ДУ - (к, о, с, г, у), на 2 этапе: ДП - (к, о, с, г, у). Оценка результата исполнения программы, плана (по состоянию доступности): 4.5. Для принятия решения требуется, не требуется (нужное подчеркнуть): согласование Коми Республиканской общероссийской общественной организацией «Всероссийское общество инвалидов»; Имеется заключение уполномоченной организации о состоянии доступности объекта (наименование документа и выдавшей его организации, дата), прилагается Паспорт доступности________________ 4.6. Информация может быть размещена (обновлена) на Карте доступности субъекта Российской Федерации www.zhit-vmeste.ru (наименование сайта, портала)