Воспитатель рекомендует

26.11.2018

«Как помочь неговорящему ребёнку»

Для нормального становления речевой деятельности необходимы определённые условия психического развития. Прежде всего, необходимо, чтобы у ребёнка:

ü Достигли определённой степени зрелости различные структуры головного мозга;

ü Правильно и координированно работали голосовая и дыхательная системы, органы артикуляции;

ü Были достаточно развиты слух и зрение, двигательные навыки, эмоции;

ü Формировалась потребность в общении.

Овладение речевой деятельностью предполагает:

Ø способность говорить;

Ø способность понимать сказанное.

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Подражание - непременное условие овладения речью. Но чтобы ребёнок сам, по собственной инициативе, начал говорить, у него должна сформироваться потребность в этом, есть желание что-то сказать.

Речевые дефекты отражаются на общем развитии ребёнка, на формировании психической деятельности, ограничивают познавательные возможности и эмоциональные проявления, могут порождать нежелательные личностные качества и особенности поведения, нарушать межличностные отношения. Такие дети нуждаются в своевременной квалифицированной помощи невролога, логопеда, психолога, что в значительной мере ускорит ход речевого и умственного развития малышей.

Работа с любым ребенком начинается с установления контакта.Хочу такой сайт

1. На первых порах лучше вообще не требовать от ребёнка речевой отдачи.

2. Важно не отпугнуть малыша настойчивым «скажи», «повтори», строго исключите эти выражения из своего общения с такими детьми. Можно посоветовать применять различные игры с игрушкой, заинтересовавшей ребенка. Игры типа “Делай, как я” (покачай куклу, покатай мячик, поставь машину в гараж) вызывают его на безречевое, а в последствии - на речевое подражание.

3. Не фиксируйте внимание своё, ребёнка и окружающих на его дефекте. Никогда не говорите ему, что он не хочет или не может говорить. Хвалите за любую его инициативу, пусть и не речевого характера.

4. Больше говорите с такими детьми, озвучивайте все действия Например, выход на прогулку сопровождается монологом взрослого:

-Что мы достали? – Шубу. Что это? Шуба. Что мы надели? Шубу.

-Что мы достали? Шапку. Что это? Шапка. Что мы надели? Шапку.

-Что мы достали? Сапоги и т. д.

Ø Названия предметов произносятся в замедленном темпе, многократно проговариваются, взрослый исполняет одновременно роль и спрашивающего и отвечающего, т. е. даётся диалог-образец. Проговаривание используется только в процессе действий с предметом. Просто так слова проговаривать бесполезно. Так может продолжаться несколько дней.

Ø Постепенно ребёнка косвенно поощряют к вступлению в диалог – для этого взрослый делает всё более и более длительные паузы (до 5-10 сек.) Например: принеси машинку. Что ты принёс?. Это машина… Смотри на меня и слушай: машина. Давай вместе: ма-ши-на.

Ø Здесь важно привлечь к работе все анализаторы ребёнка: зрительный, тактильный, двигательный. Желательно, чтобы при общении ребёнок смотрел в глаза взрослому, это даёт возможность зафиксировать внимание ребёнка на работу артикуляционного аппарата (движения губ, языка). Одно и тоже слово можно проговорить ребёнку на ушко, либо прохлопать ритм слова по его ручке. Подобное использование в работе комплекса анализаторов усиливает компенсаторные процессы, т. к. сигналы-раздражители, поступающие по анализаторам в кору головного мозга, стимулируют деятельность нервных клеток, посредством чего речевой материал воспринимается и усваивается ребёнком. И пусть ребёнок ещё не повторил слово, а только внимательно следил глазами за движениями ваших губ, важнее, что он сделал первый шаг, он проявил заинтересованность в процессе.

Обратите внимание, что эта работа строится в процессе реальных бытовых или игровых действий.

Главное условие – ребёнок не должен догадываться, что вы его учите говорить, занимаетесь с ним развитием речи.

Черныш Л.В. Почему возникают речевы нарушения и как помочь ребёнку.doc (скачать)
Черныш Л.В. Речевые игры.doc (скачать)
Консультации для родителей .docx (скачать)
Черныш Л.В. Права и обязанности родителей.docx (скачать)
Черныш Закаливание дошкольника.docx (скачать)
Черныш Л.В. Закаливание в доу.docx (скачать)
Черныш Л.В. Приобщение к ХЛ.docx (скачать)
Черныш Какприобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию.docx (скачать)
Черныш Советы родителям по патриотическому воспитанию.docx (скачать)
Черныш Л.В. Аппликация помогает ребенку развиваться.docx (скачать)
Черныш Л,В. Трудовое воспитание.pdf (скачать) (посмотреть)
Черныш Л.В. Консультация для родителей по лепке.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».