Федеральная образовательная программа дошкольного образования

26.05.2023

Министерство просвещения Российской Федерации приказом от 25.11.2022 № 1028 утвердило Федеральную образовательную программу дошкольного образования (ФОП ДО). Соответствующий приказ опубликован на официальном портале правовой информации.

 

ФОП ДО, разработанная в соответствии с ФГОС ДО, определяет единые для РФ базовые объем и содержание дошкольного образования, и направлена на реализацию основных функций дошкольного образования:

 

— обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина России, формирование основ его гражданской и культурной идентичности;

 

— создание единого  ядра содержания дошкольного образования, основанного на духовно-нравственных ценностях российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

 

— создание единого образовательного пространства обучения и воспитания детей от рождения до поступления  в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные качественные условия дошкольного образования,  вне зависимости от места проживания.

 

Цель Федеральной образовательной программы – разностороннее развитие ребенка дошкольного возраста на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

 

 

 

Федеральная программа учитывает отечественные традиции и современные практики дошкольного образования, содержит широкий перечень как современных, так и классических изобразительных, художественных, музыкальных и кинематографических произведений искусства для реализации образовательной деятельности.

 

ФГОС ДО и ФОП ДО являются основой для самостоятельной разработки образовательных программ дошкольных образовательных организаций (ДОО), обязательная часть которых должна соответствовать  60% от общего объема программы, а 40% — это часть формируемая участниками образовательных отношений.

 

Дошкольным образовательным организациям предоставлено право выбора способов реализации образовательной деятельности.

 

Режим и распорядок дня устанавливаются с учетом требований СанПиН 1.2.3685-21, условий реализации программы ДОО, потребностей участников образовательных отношений.

 

Согласно ФОП ДО, реализация образовательной программы ДО обеспечивается руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками образовательной организации, а также медицинскими и иными работниками, выполняющими вспомогательные функции.

 

ДОО самостоятельно устанавливает штатное расписание, осуществляет прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организацию методического и психологического сопровождения педагогов. Руководитель организации вправе заключать договора гражданско-правового характера и совершать иные действия в рамках своих полномочий. Педагоги ДОО имеют право на получение дополнительного профессионального образования не реже одного раза в три года за счет средств ДОО и/или учредителя.

 

Федеральная программа определяет базовые объем, содержание, планируемые результаты дошкольного образования, которому должны соответствовать программы дошкольного образования во всех учреждениях с 1 сентября 2023 года.

 

ФОП ДО содержит целевой, содержательный и организационный разделы, учебно-методическую документацию, в состав которой входят:

 

— рабочая программа воспитания,

 

— примерный режим и распорядок для дошкольных групп,Хочу такой сайт

 

— федеральный календарный план воспитательной работы и иные компоненты.

 

Раздел Содержание

Целевой            1. Пояснительная записка:

— цели и задачи;

— принципы и подходы к формированию программы.

2. Планируемые результаты, представленные в виде целевых ориентиров.

3. Подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов

Содержательный          1. Задачи и содержание образовательной деятельность по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп.

2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации ФОП.

3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.

4. Способы и направления поддержки детской инициативы.

5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся.

6. Направления, задачи и содержание коррекционно-развивающей работы.

7. Федеральная рабочая программа воспитания:

— пояснительная записка;

— целевой раздел;

— содержательный раздел;

— организационный раздел

Организационный        1. Описание условий реализации программы:

— психолого-педагогические условия;

— особенности организации РППС;

— материально-техническое обеспечение ФОП, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания;

— примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации ФОП;

— кадровые условия.

2. Примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах.

3. Федеральный календарный план воспитательной работы


Федеральная образовательная программа дошкольного образования

Просмотров всего: , сегодня:

1._Методические_рекомендации.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 08.11.2023

Дата обновления: 21.11.2023

Дата публикации: 26.05.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».