26.05.2023
Приказом Министерства
Просвещения РФ от 24 ноября 2022 года № 1022 была утверждена адаптированная
образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ (далее
– ФАОП ДО), разработанная в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.
ФАОП ДО является
документом, в соответствии с которым организации, осуществляющие
образовательную деятельность на уровне дошкольного образования, самостоятельно
разрабатывают и утверждают адаптированные образовательные программы дошкольного
образования (далее – АОП ДО) для обучающихся раннего и дошкольного возраста с
ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
- АОП ДО для обучающихся с
нарушениями слуха (глухих, слабослышащих и позднооглохших, перенесших
операцию по кохлеарной имплантации);
- АОП ДО для обучающихся с
нарушениями зрения (слепых, слабовидящих, с амблиопией и косоглазием);
- АОП ДО для обучающихся с тяжелыми
нарушениями речи;
- АОП ДО для обучающихся с
нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- АОП ДО для обучающихся с
задержкой психического развития;
- АОП ДО для обучающихся с
расстройствами аутистического спектра;
- АОП ДО для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- АОП ДО для обучающихся с
тяжелыми множественными нарушениями развития.
ФАОП ДО включает три
раздела: целевой, содержательный, организационный.
Целевой раздел ФАОП ДО включает пояснительную записку и
планируемые результаты освоения программы, определяет ее цели и задачи,
принципы и подходы к формированию программы, планируемые результаты ее освоения
в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел
ФАОП ДО включает
описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям:
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Кроме того, раздел
включает информацию о формах, способах, методах и средствах реализации
программы, которые отражают аспекты образовательной среды:
предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер
взаимодействия с педагогическим работником; характер взаимодействия с другими
детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе; содержание
образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития
обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы).
Организационный раздел
ФАОП ДО содержит
психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка той или иной
нозологической группы, особенности организации развивающей
предметно-пространственной среды, федеральный календарный план воспитательной
работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат
в календарном плане воспитательной работы дошкольной образовательной
организации.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.11.2023
Дата обновления: 21.11.2023
Дата публикации: 26.05.2023