Положение об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад» г.Усинска
«Кагаöс сöвмöдан шöрин- челядьöс» школаőдз велöдан Усинск карса
муниципальнőй сьöмкуд учреждение
ПРИНЯТО
педагогическим советом
протокол от 28.05. 2021 г № 04

УТВЕРЖДЕНО
приказом Детского сада
28 мая 2021 г № 232

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает правила реализации основной образовательной
программы
дошкольного
образования,
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных
технологий и электронного обучения в муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении «Центр развития ребенка - детский сад» г. Усинска (далее –
Детский сад).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 23.08. 2017 г. № 816 «Об
утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
- Приказом Министерства просвещения РФ от 17.03.2020 г. № 103 «Об утверждении
временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ
среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных
программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 г. №
32 «СанПиН 2.3/2.4.3590-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.06.2013 г. №
118 «СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 Гигиенические требования к персональным электронно
вычислительным машинам и организации работы».
1.3. Электронное обучение (далее - ЭО) - организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной
информации, взаимодействие воспитанников и педагогических работников.
1.4. Дистанционные образовательные технологии (далее - ДОТ) - образовательные
технологии,
реализуемые
в
основном
с
применением
информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии
воспитанников и педагогических работников.
1.5. Детский сад вправе использовать ЭО и ДОТ при всех предусмотренных
законодательством Российской Федерации формах получения дошкольного и
дополнительного образования или при их сочетании, при проведении различных видов

занятий. ЭО и ДОТ могут использоваться при непосредственном взаимодействии
педагогического работника с воспитанниками для решения задач персонализации
образовательного процесса.
1.6. Детский сад доводит до участников образовательных отношений информацию о
реализации основной образовательной программы дошкольного образования и
дополнительных общеобразовательных программ или их частей с применением ЭО и
ДОТ, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
1.7. ЭО и ДОТ обеспечиваются применением совокупности образовательных технологий,
при которых частично опосредованное или полностью опосредованное взаимодействие
воспитанника и педагога осуществляется независимо от места их нахождения и
распределения во времени на основе педагогически организованных технологий
обучения.
1.8. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются: образовательные онлайн
платформы; цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных
сайтах; видеоконференции; skype – общение; e-mail; облачные сервисы; электронные
пособия, разработанные с учетом требований законодательства Российской Федерации об
образовательной деятельности.
1.9. Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательном процессе, находят отражение в
рабочих программах по соответствующим образовательным областям. В образовательной
деятельности с применением ЭО и ДОТ используются следующие организационные
формы совместной деятельности:
- игра;
- чтение художественной литературы;
- практическое занятие;
- творческая деятельность;
- мастер-классы и т.д.
2. Цели и задачи
2.1. Основной целью использования ЭО и ДОТ является предоставление воспитанникам
возможности освоения основной образовательной программы дошкольного образования и
дополнительной общеобразовательной программы непосредственно по месту жительства
или его временного пребывания (нахождения).
2.2. Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
способствует решению следующих задач:
- созданию условий для реализации индивидуальной образовательной траектории и
персонализации обучения;
- повышению качества обучения за счет применения средств современных
информационных и коммуникационных технологий;
- открытый доступ к различным информационным ресурсам для образовательного
процесса в любое удобное для воспитанника время;
- созданию единой образовательной среды Детского сада.
2.3. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:
- принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем воспитанникам
возможности освоения основной образовательной программы дошкольного и
дополнительного образования непосредственно по месту жительства или временного
пребывания;
- принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических,
организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной
траектории воспитанника;
- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех
участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной
среды;
- принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательного процесса
работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
2.4. Основными направлениями деятельности являются:

- обеспечение возможности применения в образовательной деятельности ЭО и ДОТ;
- обеспечение участия в дистанционных олимпиадах, конкурсах.
3. Участники образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ
3.1.Участниками образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ являются:
воспитанники, педагогические работники, административный персонал Детского сада,
родители (законные представители) воспитанников.
3.2. Права и обязанности воспитанников, осваивающие образовательную программу
дошкольного образования дополнительные общеобразовательные программы с
использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством Российской Федерации.
3.3. Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ осуществляют педагогические
работники.
4. Организация дистанционного и электронного обучения
4.1. При использовании ЭО и ДОТ осуществляются следующие виды деятельности:
- игра;
- чтение художественной литературы;
- практическое занятие;
- творческая деятельность;
- исследовательская деятельность.
4.2. Организация обучения с использованием ЭО и ДОТ в МБДОУ осуществляется по 2
моделям:
- Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с воспитанниками
и их родителями (законными представителями);
- Модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с воспитанниками и
их родителями (законными представителями).
5. Заключительное положение
5.1. Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до
принятия нового в рамках действующего нормативного законодательного регулирования
в области общего образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».