Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации МБДОУ "ЦРРДС" г.Усинска созданы специальные условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов:
- образовательные программы (АООП) , методы обучения и воспитания;
- учебные пособия и дидактические материалы;
- технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
- предоставление услуг ассистента (помощника);
- проведение коррекционных занятий (с педагогом-дефектологом, педагогом-психологом, учителем-логопедом);
- обеспечение доступа в здание организации;
- специальные условия для присмотра и ухода за детьми инвалидами.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Количество групповых помещений – 10 (в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и с ОВЗ имеющегося контингента воспитанников - 10), общей площадью 752 кв.м.Доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Музыкальный зал- это самое большое и светлое помещение детского сада. Здесь проходят праздники и развлечения, мероприятия для родителей и сотрудников. Оснащена предметно-развивающая среда для занятий музыкой. Имеется пианино, синтезатор, пособия, музыкальный центр, аудиосистема, мультимедийный проектор и экран. В отдельной комнате имеются костюмы, атрибуты.
Спортивный зал-просторное помещение для занятий с детьми физической культурой. Оснащен спортивными модулями, шведской стенкой, обручами, мячами и т.д.
Творческая мастерская- помещение для подгрупповых занятий. Здесь дети занимаются изобразительной деятельностью, учатся лепить, рисовать, творить, фантазировать. Имеется рабочая зона с детскими столами, выставочная зона для размещения наглядности.
Помещения для практических занятийприспособлены для использования детьми-инвалидами и с ОВЗ имеющегося контингента воспитанников.
Доступность
к объектам проведения занятий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья –
избирательная, условная (с дополнительной помощью).
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотекой Детский сад не располагает. Частично эту функцию выполняет методический кабинет, где педагоги могут воспользоваться методической литературой и периодическими изданиями.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На первом этаже детского сада расположен зал, площадью кв.м.,приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, оснащенный необходимым спортивным оборудованием и инвентарем. Доступность к объекту спортадля использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства
обучения и воспитания, приспосабливаются для использования инвалидами и лицами
с ограниченными возможностями по индивидуальному запросу. Разрабатывается
адаптированная образовательная программа для обучения лиц с ограниченными
возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию
нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Средства обучения и воспитания:
1. Материально- экономические средства (наглядные пособия, ТСО, оборудование, учебно- методические пособия).
2. Педагогические средства - методы и формы обучения и воспитаниямногообразны, активно развиваются вместе с требованиями в педагогике, учебной техники:
- развивающие игры, пособия;
- экспериментальные наборы, для практических работ по ознакомлению с окружающим миром;
- плакаты, слайд - альбомы;
- учебное видео, презентации;
- интерактивные творческие среды;
- диагностические материалы.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, сюжетные и игровые наборы и игрушки. Специально разработаны центры активности: книжный уголок, ИЗО студия, уголок познания, экспериментирования и т.д.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Паспорт доступности
.pdf(скачать)(посмотреть)
Дорожная карта
ОСИ.pdf(скачать)(посмотреть)
План адаптации для МГН
объекта МБДОУ ЦРРДС.pdf(скачать)(посмотреть)
Карта доступности объектов по субъектам РФ. На интернет-портале "Жить вместе" государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" размещена информация о состоянии доступности объектов образовательных организаций.Карта доступности объектов
В детском саду имеется возможность:
-входа на территорию детского сада через ворота;
- входа в здание детского сада (установлен пандус на центральном
входе);
- движения внутри здания (расширенные дверные проемы);
- оказания консультаций в дистанционной форме :
- по«горячей линии»(+7(82144) 43-0-88),
- в разделе«Обратная связь».
Специальные условия питания
Детский
сад обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии
с их возрастом и временем пребывания по нормам, утвержденным
СанПиН2.3/2.4.3590-20.
Питание осуществляется с учетом медицинских рекомендаций. При необходимостисоставляется индивидуальное меню.
Специальные условия охраны здоровья
На
сайте детского сада есть функция «для слабовидящих». Доступ к информационно-телекоммуникационной
сети обеспечен в одинаковой степени всем воспитанникам, в том числе инвалидам и
лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Санитарно-гигиеническое
состояние помещений детского сада соответствуют требованиям санитарных норм и правил,
световой и воздушный, питьевой режимы поддерживаются в норме. В детском саду имеются специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения для детей-инвалидов. В соответствии с
инструкцией по охране жизни и здоровья воспитанников в начале каждого рабочего
дня ответственное лицо проводит осмотр закрепленных за ним помещений на предмет
исправности розеток, выключателей приборов и оборудования, отсутствия опасных
факторов, проверяет расстановку мебели и проводит проветривание. Обо всех
неисправностях незамедлительно докладывается заместителю заведующего по
административно-хозяйственной работе.
В
рамках административно-общественного контроля по охране труда ежеквартально
Службой по охране труда проводится проверка безопасности всех помещений
детского сада с фиксацией результатов в специальном журнале, установкой
сроковустранения недостатков и назначения ответственных лиц. Один раз в
полугодие проверка осуществляется заведующим детского сада, и ежегодно –
комиссией при приемке детского сада к началу учебного года.
Ежегодно в сентябре обязанности работников конкретизируются приказом «Об
охране здоровья воспитанников во время пребывания в детском саду», сотрудники
проходят повторный инструктаж 2 раза в год (сентябрь, март). На каждый учебный
год утверждается план работы по профилактике травматизма и несчастных случаев с
воспитанниками, также проводится просветительская работа с родителями.
В
детском саду разработаны инструкции (памятки) по личной безопасностина
воде, в городе, лифте, в общественном транспорте, при защите от нападения, на
дороге, на природе (в лесу), в случае террористического акта, «Правила
поведения с собаками», «Действия при пожаре», «Безопасное обращение с бытовыми
электроприборами», «Ребенок один дома».
Педагоги
в своей деятельности руководствуются инструкциями по охране жизни и здоровья
воспитанников дошкольных групп:
−
при проведении
непосредственной образовательной деятельности
−
в летний период
−
при одевании и
проведении прогулок на территории МБДОУ «ЦРРДС» г.Усинска
−
при проведении
занятий по физической культуре и подвижным играм
−
при проведении
занятий лыжной подготовке
−
при проведении
занятий по музыке
−
при проведении
занятий по ИЗО и художественному труду
−
при проведении
занятий с педагогом-психологом
−
при проведении
занятий в комнате психоэмоциональной разгрузки
−
при проведении
занятий с учителем-логопедом
−
по
использованию столовых приборов и приему пищи
−
при играх с
мелким конструктором, мозаикой, материалами для развития мелкой моторики
−
при проведении
культурно-массовых мероприятий
−
при проведении
экскурсии, целевого выхода
−
при перевозке
воспитанников автобусом
−
при перевозке
воспитанников автомобильным транспортом
Постоянно
действующая комиссия по оценке безопасных условий при эксплуатации детских
игровых площадок, находящихся на территории, которая составляет и ведет
паспорта площадок, осуществляет еженедельный визуальный осмотр, функциональный
осмотр один раз в квартал, а также ежегодный основной осмотр состояния детских
игровых и спортивных площадок, расположенных на территории. Результаты проверок
оформляются актами и фиксируются в журнале установленной формы.В целях
предотвращения нападения безнадзорных животных (собак) приобретен и по
необходимости применяется ультразвуковой отпугиватель, ведется тесное
сотрудничеством с муниципальной службой по отлову бездомных животныхю
Медицинское
обслуживание воспитанников осуществляется медицинской сестрой и врачом-педиатром
по договору с ГБУЗ РК "УЦРБ".
С
целью профилактической работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников
в МБДОУ «ЦРРДС» г.Усинскавнедряется Программа формирования экологической
культуры, здорового и безопасного образа жизни воспитанников «Здоровье»,
включающая следующие направления работы с воспитанниками:
1.Полноценное
питание;
2.Система
эффективного закаливания;
3.Организация
рациональной двигательной активности;
4.Создание
условий организации оздоровительных режимов для детей;
5.Создание
представлений о здоровом образе жизни;
6.Применение
психогигиенических и психопрофилактических средств и методов;
7.Лечебно-профилактическая
работа;
8.Летне-оздоровительные
мероприятия.
Формируя
основы культуры, здоровья, физического развития педагогический коллектив
детского сада практикуетпроведение Дней здоровья (4 раза в год),
ежегодное участие в месячниках ЗОЖ, комплексной личной безопасности
(сентябрь-октябрь, март). Каждую пятницу инструктор по физической культуре
традиционно во время дневной прогулки с воспитанниками под музыкальное
сопровождение проводит массовую зарядку, или разучивание ритмического короткого
танца, массовых игр. Наряду с профилактической работой в детском саду
осуществляется система общеоздоровительных мероприятий, которая включает:
систему закаливающих мероприятий, фитотерапию, физкультурные занятия
босиком; подвижные игры и физические упражнения на улице; утренняя
зарядка на улице с обязательным бегом на выносливость и дыхательными
упражнениями; дыхательная гимнастика после сна; спортивные игры и
соревнования; элементы точечного массажа и пальчиковые упражнения для
укрепления здоровья; общекорректирующие упражнения; элементы
психогимнастики, релаксации. В период подъема заболеваемости ОРВИ активно
применяются фитонциды (лук, чеснок), а также проводится С-витаминизация
третьего блюда.
Охране
жизни и здоровья воспитанников посвящен подраздел в рубрике"Комплексная безопасность
учреждения".
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети обеспечен в одинаковой степени всем воспитанникам, в том числе инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Информационная пространство детского сада включает:
- электронную почту;
- локальную вычислительную сеть;
- возможность выхода в сеть Интернет (для административного и педагогического персонала);
- официальный сайт детского сада;
- Государственную информационную систему "Электронное образование"
Активно используется электронная почта для документооборота, сбора и обмена управленческой и статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, образовательной деятельности.
Сайт является визитной карточкой детского сада. Основной задачей сайта является освещение воспитательно-образовательной работы, событий, жизни детского сада. На сайте детского сада есть функция «для слабовидящих».
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Каталог электронных образовательных ресурсов для педагогов и родителей
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
«Дошколёнок.ру»- сайт для воспитателей детских садов
«Дошкольник»- сайт для всей семьи и педагогов
Каталог электронных образовательных ресурсов для дошкольника