29.12.2023
Умное зеркало ArtikMe совмещает в себе компьютер с выходом в Интернет и
программным обеспечением, конструктор и хранилище для занятий и домашнего
задания, видеокамеру для фиксации занятий, журнал для отслеживания динамики
ребёнка, органайзер рабочего пространства логопеда.
Принцип работы "Умного
зеркала ArtikMe"
Обучающийся видит одновременно своё отражение и
волшебный мир, в котором живут сказочные персонажи. Они сопровождают их по
зеркальному миру, дают задания и помогают их выполнить, развивают артикуляцию,
дыхание, произношение звуков, закрепляют навыки звукового анализа, обогащают
лексические темы.
"Умное зеркало
ArtikMe" совмещает в себе следующие блоки занятий:
1.
Артикуляционная гимнастика. 27 упражнения для тренировки
органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного
звукопроизношения. В зеркале появляется сказочный персонаж, который показывает,
как правильно делать упражнения на артикуляцию.
2. Дыхательная
гимнастика. 14 упражнений для развития дыхательной мускулатуры и речевого
аппарата. Анимационные инструкции со звуковым сопровождением и работой с
микрофоном сделают процесс проведения дыхательных упражнений увлекательным и
эффективным.
3. Постановка
звуков. Более 5 занятий, созданных с помощью конструктора
4. Автоматизация
звуков. Более 20 занятий, созданных с помощью конструктора
5. Дифференциация
звуков. Более 5 занятий, созданных с помощью конструктора.
6.
Конструктор занятий. Педагог может самостоятельно
создавать интерактивные занятия на любые лексические темы и автоматизацию
любого звука. В конструктор, возможно добавить любой фон и загрузить картинки
из существующей базы их имеется более 4000 изображений в библиотеке, множество
игровых механик и анимаций. А так же можно загружать свои изображение,
записывать аудио и видео инструкцию, интерактивные презентации и их
использовать в дальнейшем на занятиях.
Для оптимального использования "Умного зеркала ArtikMe" в
работе с детьми, требуется соблюдение методических рекомендаций:
1. Зеркало должно использоваться в работе со
старшими дошкольниками при соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и
психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций;
2. Применяемые информационно-дидактические
пособия должны быть адекватными психическим и психофизическим возможностям
ребенка;
3. Организация и методика проведения занятия с
использованием "Умного
зеркала ArtikMe" соответствует методике проведения
традиционных занятий. Занятие включает в себя несколько частей. И только одна
часть посвящена непосредственно работе с Умным зеркалом.
4. При составлении занятий, необходимо учитывать
имеющиеся знания, полученные на традиционных занятиях в процессе выполнения
основной образовательной программы.
5. Обязательно использовать на занятиях с Умным
зеркалом традиционную предметно-развивающую среду - игрушки, игры,
демонстрационный материал и т.д.