Правила внутреннего распорядка воспитанников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Центр развития ребенка – детский сад» г.Усинска
«Кагаöс сöвмöдан шöрин- челядьöс» школаőдз велöдан Усинск карса
муниципальнőй сьöмкуд учреждение
ПРИНЯТЫ
Управляющим советом
протокол от 10.09. 2015 г № 01

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Детского сада
10 сентября 2015г № 321

ПРАВИЛА
внутреннего распорядка воспитанников
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка воспитанников (далее - Правила)
разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» и Порядком организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования, санитарными правилами и
нормативами, уставом, с учетом мнения совета родителей.
1.2. Настоящие Правила регулируют режим организации образовательного процесса,
права и обязанности воспитанников муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад» г. Усинска (далее –
Детский сад).
1.3. Настоящие Правила утверждены с учетом мнения совета родителей (законных
представителей) воспитанников Детского сада (протокол от 09 сентября 2015 № 1).
1.4. Отношения в Детском саду поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства воспитанников и работников Детского сада. Применение физического и (или)
психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.
1.5. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми работниками,
воспитанниками Детского сада, их родителями (законными представителями),
обеспечивающими получение воспитанниками дошкольного образования.
1.6. Один экземпляр настоящих Правил хранится в кабинете заведующего Детского
сада. Текст настоящих Правил размещается на официальном сайте Детского сада в сети
Интернет, вывешивается на информационном стенде Детского сада.
1.7. Правила приняты с учетом мнения родителей (законных представителей)
воспитанников (протокол Совета родителей от 04.09.2015 года № 1).
2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИСМОТРА И
УХОДА ЗА ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ В СООТВЕТСТВИИ С РЕЖИМОМ
ПРЕБЫВАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ
2.1.Режим пребывания воспитанников в Детском саду устанавливается в соответствии
с режимом работы Детского сада и основной общеобразовательной программой
дошкольного образования, реализуемой в Детском саду.
2.2.Для всех групп Детского сада устанавливается пятидневная учебная неделя с
режим работы Детского сада 12 часов: с «07.00» часов до «19.00» часов.
2.3.Режим пребывания воспитанников в Детском саду составлен в соответствии с
основной общеобразовательной программой дошкольного образования, санитарными
правилами и нормативами, включает в себя непосредственно образовательную
деятельность, прогулку не менее двух раз в день, дневной сон, личную гигиену, игровую
деятельность, самостоятельную деятельность детей.

2.4.Непосредственно образовательная деятельность (НОД) регламентируется
календарным учебным графиком, учебным планом, расписанием НОД, которые на каждый
учебный год утверждаются приказом заведующего Детского сада.
2.5.НОД в первую половину дня начинается в 9.00 часов, во вторую – в 15.15.
2.6. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не
менее 10 минут.
2.7. Расписание НОД составляется в строгом соответствии с требованиями
«Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13»,
утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от
15.05.2013 г. № 26:
- Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной
непосредственно образовательной деятельности не превышает 10 мин. Допускается
осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10
минут). Образовательная деятельность проводится и на игровой площадке во время
прогулки.
-Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности
для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для
детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
- Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в
младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и
подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на
непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10
минут.
- Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна
составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной
деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
- Образовательная
деятельность,
требующая
повышенной
познавательной
активности и умственного напряжения детей, организована в первую половину дня. Для
профилактики утомления детей проводится физкультурные, музыкальные занятия, ритмику
и т.п.
- Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия
осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года.
В детском саду используются формы двигательной деятельности: утренняя
гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные
минутки, подвижные игры, спортивные упражнения и другие.
Начало проведения утренней гимнастики:
- в общеразвивающей группе для детей с 2 лет до 4 лет – 8.00;
- в общеразвивающей группе для детей с 5 лет до 7 лет – 8.10;
В объеме двигательной активности воспитанников 5-7 лет предусмотрено в
организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности 6-8 часов в неделю с
учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы
дошкольных образовательных организаций.
Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и
инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и
ростом ребенка.
С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной
образовательной программы осуществляют по подгруппам 2 - 3 раза в неделю. С детьми
второго года жизни занятия по физическому развитию основной

образовательной программы проводят в групповом помещении, с детьми третьего года
жизни - в групповом помещении или в физкультурном зале.
Количество детей в группе для занятий по физическому развитию
- возраст детей от 1, 5 лет до 2 лет – 4-6 детей; продолжительность занятия – до 10
минут;
- возраст детей от 2 лет до 3 лет – 8-12 детей; продолжительность занятия – 10-15
минут.
Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для
детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность
занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
- в младшей группе - 15 мин.,
- в средней группе - 20 мин.,
- в старшей группе - 25 мин.,
- в подготовительной группе - 30 мин.
Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет круглогодично организованы занятия по
физическому развитию детей на открытом воздухе. Они проводятся только при
отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной
одежды, соответствующей погодным условиям.
В теплое время года при благоприятных погодных условиях непосредственно
образовательная деятельность по физическому развитию организуется на открытом
воздухе.
2.8.Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их
гармоничному
развитию.
Максимальная
продолжительность
непрерывного
бодрствования детей 3 - 7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет - в соответствии с
медицинскими рекомендациями.
2.9. Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа.
Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в
зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус - 15оС и
скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.
2.9. В Детском саду прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня
и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.
2.10.Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12
- 12,5 часа, из которых 2 - 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1,5 до 3 лет
дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном
не проводятся подвижные эмоциональные игры, закаливающие процедуры.
2.11. Во время сна детей воспитатель младший воспитатель обязательно
присутствуют в спальне.
2.12.На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к
образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводиться не менее 3-4
часов.
2.13. В Детском саду организовано 4-х разовое питание с интервалом приема
пищи 3-4 часа в соответствии с санитарными правилами и нормативами и положением
об организации питания воспитанников в Детском саду.
2.14. В детском саду организовано закаливание детей: проветривание помещений,
правильно организованная прогулка, физические упражнения в помещении и на
открытом воздухе, умывание прохладной водой, воздушные и солнечные процедуры. И
др.
2.15. Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода)
используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, здоровья, с учетом
подготовленности персонала и материальной базы дошкольной образовательной
организации. При организации закаливания учитываются основные гигиенические
принципы - постепенность систематичность, комплексность и учет индивидуальных
особенностей ребенка. Используются дорожки здоровья, босохождение, воздушные
процедуры.

2.16. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей
используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с
широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.
2.21. Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при
постоянном контроле со стороны медицинских работников.
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ВОСПИТАННИКОВ
3.1. Воспитанники имеют право на:
3.1.1. предоставление условий для обучения с учетом особенностей
психофизического развития и состояния здоровья воспитанников, в том числе получение
социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медикопедагогической коррекции;
3.1.2. получение присмотра и ухода за воспитанниками;
3.1.3. выбор занятий по интересам, игровую деятельность;
3.1.4. бесплатное пользование игрушками, играми, учебными пособиями,
средствами обучения и воспитания в пределах федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования, информационными ресурсами,
образовательной базой Детского сада;
3.1.5. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
3.1.6. свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений;
3.1.7. каникулы в соответствии с календарным графиком (п. 2.1–2.2 настоящих
Правил);
3.1.8. перевод для получения образования по другой форме обучения и форме
получения образования в порядке, установленном законодательством об образовании;
3.1.9. перевод в другую образовательную организацию, реализующую
образовательную программу дошкольного образования, в случае прекращения
деятельности Детского сада, аннулирования соответствующей лицензии в порядке,
предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования;
3.1.10. развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях, в том числе
в официальных спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях;
3.1.11. поощрение за успехи в образовательной, физкультурной, спортивной,
творческой деятельности в соответствии с п. 4.1 настоящих Правил;
3.1.12. благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма
и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий
потребления табака.
3.1.13. посещение мероприятий, которые проводятся в Детском саду и не
предусмотрены учебным планом в порядке, установленном соответствующим
положением.
3.2. Воспитанники обязаны:
3.2.1. соблюдать режим пребывания в образовательного организации;
3.2.2. осваивать образовательную программу дошкольного образования;
3.2.3. заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному, духовному и физическому развитию;

3.2.4. уважать честь и достоинство других воспитанников и работников Детского
сада; не мешать другим воспитанникам во время занятий, не обижать других
воспитанников во время совместной деятельности;
3.2.5. бережно относиться к имуществу Детского сада;
3.2.6. находиться в Детском саду в сменной обуви, иметь опрятный внешний вид.
На физкультурных занятиях присутствовать в спортивной одежде.
3.3. Воспитанникам запрещается:
3.3.1. приносить в Детский сад и на его территорию колющие и режущие предметы;
3.3.2. приносить, использовать любые предметы и вещества, могущие привести к
взрывам, возгораниям и отравлению;
3.3.3. иметь неряшливый внешний вид;
3.3.4. применять физическую силу в отношении других воспитанников;
3.4. За неисполнение или нарушение устава Детского сада, настоящих Правил и
иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности родители (законные представители) воспитанников несут
ответственность в соответствии с настоящими Правилами.
4. ПООЩРЕНИЕ
4.1. За успехи в образовательной, физкультурной, спортивной, творческой
деятельности к воспитанникам Детского сада могут быть применены следующие виды
поощрений
- похвала, объявление благодарности воспитаннику;
- направление благодарственного письма родителям (законным представителям)
воспитанник;
- награждение почетной грамотой и (или) дипломом;
- награждение ценным подарком.
4.2. Процедура применения поощрений.
4.2.1. Объявление благодарности воспитаннику, объявление благодарности
родителям (законным представителям) воспитанника, направление благодарственного
письма по месту работы родителей (законных представителей) воспитанника могут
применять все педагогические работники Детского сада при проявлении воспитанников
активности с положительным результатом.
4.2.2. Награждение почетной грамотой (дипломом) может осуществляться
администрацией Детского сада по представлению воспитателя и (или) педагога –
специалиста за особые успехи, достигнутые воспитанниками в образовательной
деятельности, в творческой или спортивной деятельности на уровне Детского сада и
(или) муниципального образования, на территории которого находится Детский сад.
4.2.3. Награждение ценным подарком осуществляется за счет дополнительных
финансовых средств по представлению старшего воспитателя (воспитателя) на
основании приказа заведующего Детского сада за особые успехи, достигнутые за участие
в конкурсах, спортивных соревнованиях на уровне муниципального образования,
Республики Коми.
4.3. За нарушение настоящих Правил Детского сада к воспитанникам могут быть
применены меры воспитательного характера.
4.4. Меры воспитательного характера представляют собой действия
педагогических работников, администрации Детского сада, направленные на разъяснение
в ходе доброжелательной беседы о недопустимости нарушения правил поведения в
Детском саду, на осознание воспитанником неправильности совершенных им действий,
воспитание личных качеств воспитанника.

5. ЗАЩИТА ПРАВ ВОСПИТАННИКОВ
5.1. В целях защиты прав воспитанников родители (законные представители)
самостоятельно или через своих представителей вправе:
 направлять в органы управления Детского сада обращения о нарушении и (или)
ущемлении ее работниками прав, свобод и социальных гарантий воспитанников;

 обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;

 использовать не запрещенные законодательством РФ иные способы защиты своих
прав и законных интересов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».