Положение о режиме занятий воспитанников

Подписано цифровой подписью:
Позднякова Светлана
Викторовна
Дата: 2022.06.09 15:21:10 +03'00'

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад» г.Усинска
«Кагаöс сöвмöдан шöрин - челядьöс» школаőдз велöдан Усинск карса
муниципальнőй сьöмкуд учреждение

ПРИНЯТО
Управляющим советом
протокол от 03. 06. 2022 г № 03

УТВЕРЖДЕНО
приказом Детского сада
09 июня 2022 г. № 271

ПОЛОЖЕНИЕ
о режиме занятий воспитанников в
муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
«Центр развития ребенка – детский сад» г.Усинска
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение о режиме занятий воспитанников (далее - Положение)
регламентирует режим непосредственно образовательной деятельности (далее - НОД)
воспитанников в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
«Центр развития ребенка -детский сад» г.Усинска (далее - Учреждение).
1.2. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона Российской
Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и
изменениями и дополнениями, Постановления Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологических требований к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Устава Учреждения и других
нормативно-правовых актов.
II. РЕЖИМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1 Учреждение работает по 5-дневной рабочей неделе.
2.2. Выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные
законодательством Российской Федерации.
2.3. Режим работы Учреждения - с 7.00 до 19.00 (12 часов)
2.4. Режим пребывания воспитанников в группах общеразвивающей направленности: - с
7.00 до 19.00 (12 часов) - в режиме полного дня; - с 8.30 до 12.30 (4 часа) - в режиме
кратковременного пребывания.
2.5. Обучение и воспитание осуществляется на русском языке, образование носит
светский характер.
II. РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ ВОСПИТАННИКОВ
2.1. НОД в Учреждении осуществляются в соответствии с основной образовательной
программой дошкольного образования (для групп общеразвивающей направленности) и
адаптированной основной образовательной программой для детей с ограниченными
возможностями здоровья (для группы компенсирующей направленности) Учреждения,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, которое
утверждается заведующим на 1 сентября каждого года.
2.2. Образовательный процесс проводится во время учебного года, и длится с 1 сентября
по 31 мая. С 01 июня по 31 августа проводится летне-оздоровительная работа. В летний
период с 1 июня по 31 августа занятия не проводятся.

2.3. Для воспитанника группы раннего возраста устанавливается адаптационный период
две недели, с учетом психофизических особенностей и состояния здоровья.
2.4. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия
осуществляются с учетом здоровья, возраста воспитанников и временем года.
2.5. В Учреждении используются следующие формы двигательной деятельности:
утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе,
физкультурные минутки и паузы, подвижные игры, спортивные упражнения и др.
2.6. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста воспитанников и
составляет: - для детей от 2 до 3 лет -10 минут; - для детей от 3 до 4 лет - 15 минут; - для
детей от 4 до 5 лет - 20 минут; - для детей от 5 до 6 лет - 25 минут; - для детей от 6 до 7(8)
лет - 30 минут.
2.7. Для воспитанников старше 5 лет один раз в неделю, в соответствии с расписанием,
занятие по физическому развитию проводится на открытом воздухе.
При
неблагоприятных погодных условиях третье физкультурное занятие проводится в
помещении.
2.8. Объем образовательной нагрузки ежедневно в первой половине дня: - для детей от 2
до 3 лет - не более 10 минут; - для детей от 3 до 4 лет – не более 30 минут; - для детей от 4
до 5 лет - не более 40 минут; - для детей от 5 до 6 лет – не более 45 минут; - для детей от 6
до 7(8) лет - не более 1,5 часов.
2.9. Занятия в группах общеразвивающей направленности проводятся фронтально, по
подгруппам.
2.10. Занятия с детьми группы компенсирующей направленности проводятся фронтально,
по подгруппам, индивидуально в соответствии с индивидуальным образовательным
маршрутом.
2.11. Перерывы между занятиями не менее 10 минут.
2.12. Во всех возрастных группах в середине занятия статического характера для
профилактики утомления проводятся физкультурные минутки.
2.13. Во всех возрастных группах занятия, требующие повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуются в первую половину дня и в
дни наиболее высокой работоспособности воспитанников (вторник, среда).
2.14. В группе раннего возраста (с 2-3 лет) и старшего дошкольного возраста (с 5-6 лет)
занятия планируются в первой и во второй половине дня.
2.15. Занятия проводятся: - воспитателями в групповых помещениях; - музыкальным
руководителем в музыкальном зале во всех возрастных группах по музыкальному
развитию детей; - инструктором по физической культуре в физкультурном зале во всех
возрастных группах (кроме группы от 2 до 3 лет) по физическому развитию детей; учителем-дефектологом в кабинете учителя-дефектолога в группе компенсирующей
направленности; - учителем-логопедом в кабинете учителя-логопеда в группе
компенсирующей направленности
2.16. С письменного согласия родителей (законных представителей) и по показаниям 1
раз в неделю организуются коррекционные и развивающие игры с педагогом-психологом
по подгруппам. Их продолжительность в зависимости от возраста детей составляет: - для
детей второй младшей группы (с 3-4 лет) – 15 мин., - для детей средней группы (с 4-5 лет)
– 20 мин., - для детей старшей группы (с 5-6 лет) – 25 мин., 3 - для детей
подготовительной к школе группы (с 6-7 лет) – 30 мин. С целью учета индивидуальных
возможностей ребенка, темпов освоения программы ДОУ, по запросам родителей
(законных представителей) педагог-психолог может использовать индивидуальную форму
работы.
2.17. Максимально допустимый объем недельной организованной образовательной
деятельности составляет: - для детей раннего возраста с 2 до 3 лет - 10 занятий в неделю,
продолжительностью 10 мин.; - для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет10 занятий в неделю, продолжительностью 15 мин.; - для детей среднего дошкольного

возраста от 4 до 5 лет – 10 занятий в неделю продолжительностью 20 мин.; - для детей
старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет -12 занятий в неделю продолжительностью
не более 25 мин.; - для детей подготовительного к школе возраста от 6 до 7 лет – 13
занятий в неделю продолжительностью 30 мин.
2.18. В свободное от организованной образовательной деятельности время, в целях
создания условий для наибольшей реализации возможностей воспитанника, в утренние,
вечерние часы, во время прогулки воспитателями планируется индивидуальная работа с
детьми. Это позволяет в полной мере реализовать принцип индивидуализации
образовательных потребностей воспитанника. Прежде всего, индивидуальная работа
проводится с детьми, испытывающими определенные трудности в процессе освоения
основной образовательной программы ДОУ, а также с одаренными детьми, которые
обладают особыми способностями к обучению. В пристальном внимании нуждаются дети,
посещающие детский сад не регулярно по болезни или другим причинам. Планируя
индивидуальную работу, педагоги учитывают психические и индивидуальные
особенности ребенка.
2.19. Для достижения достаточного объѐма двигательной активности детей в летний
период используются подвижные игры, спортивные упражнении. Также проводятся
музыкальные и физкультурные развлечения, праздники.
III.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
3.1. Во время образовательного процесса администрация Учреждения, воспитатели,
младшие воспитатели, педагоги – специалисты несут ответственность за жизнь и здоровье
детей.
3.2. Администрация, педагогические работники несут ответственность за: - качество и
реализацию в полном объѐме основной общеобразовательной программы и
адаптированной основной образовательной программой для детей с ограниченными
возможностями здоровья; - соблюдение расписания организованной образовательной
деятельности; - соответствие применяемых форм, методов и средств организации
образовательного процесса возрастным, индивидуальным, психофизиологическим
особенностям детей.
IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
4.1. Настоящее Положение о режиме занятий воспитанников является локальным
нормативным актом ДОУ, принимается на Управляющем совете, согласовывается с
Советом родителей и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего
дошкольным образовательным учреждением.
4.2.Положение принято с учетом мнения родителей (законных представителей)
воспитанников (протокол Совета родителей от 27.05.2022 года № 3).
4.3. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
4.4. Данное Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.4.1. настоящего Положения.
4.5. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».