Подписано цифровой подписью: Позднякова Светлана Викторовна Дата: 2022.04.18 16:12:54 +03'00' Интегрированное занятие «Путешествие в страну знаний» в старшей возрастной группе Цель: обобщение знаний детей в игровой форме через различные виды деятельности, их интеграция в воспитательно-образовательном процессе. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Художественное творчество» (рисование). Задачи: - закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10; - закрепить навыки количественного счета; - закрепить умения устанавливать размерные соотношения между 10 предметами; - закрепление знаний геометрических фигур; - закрепление навыка ориентации в пространстве (вправо- влево, вперед- назад); - закрепление навыка ориентации во времени (зима- весна- лето- осень) - повторение гласных и согласных звуков; - построение схем слов; - чтение слов из 3-х букв; - закрепление знаний цветов основного спектра. Методы и приемы: - постановки проблемы и создания мотивации; - использование дидактических пособий и наглядного материала; - беседа; - коллективная деятельность; - ИКТ; - имитация сюжетно- ролевой игры. Материал и оборудование: - кукла- Король; - географическая карта с «изображением» на ней Страны Знаний; - цифровой ряд от 1 до 10; - модули «пирамида»; - простой и цветные карандаши; - листы с изображением геометрических фигур; - карточки с буквами; - картонные кружочки красного, зеленого и синего цвета; - мультимедийное оборудование. Содержание непосрественно-организационной деятельности детей. 1.Организационный момент. Игровая ситуация. Дети входят в помещение, в котором расставлены стулья в виде сидячих мест наземного транспорта. Воспитатель становится рядом с географической картой и обращается к детям: - Ребята, в течение года вы многому учились: читать, писать, считать и т. д. Об этом узнал Король Страны Знаний, который живет за семью морями, семью лесами и семью горами и очень хотел бы с вами познакомиться. Давайте отправимся к нему в гости. Но для того, чтобы это путешествие прошло удачно, нам с вами надо быть внимательными и сообразительными. Ну что, поехали? А на чем же мы поедем? Отгадайте. - Ем я уголь, пью я воду. Как напьюсь- прибавлю ходу. Везу обоз на сто колес И называюсь…(ПАРОВОЗ) - Молодцы! 2. - А теперь приобретаем билеты (воспитатель раздает детям карточки с буквами). Что на них написано? (БУКВЫ). Правильно. Какого цвета буквы у вас? (Дети отвечают: красные, синие, зеленые). Хорошо. А почему они у вас разного цвета? (Люда: Потому что красным цветом обозначаются гласные звуки, а синим и зеленым – согласные.) Молодец! Итак, назовите слова, начинающиеся на эти буквы и рассаживаемся по местам. (В аудиозаписи звучит стук колес и гудок паровоза). - Приехали. Первая станция называется «Цифроград». Как вы думаете, кто живет в этом городе? (ЦИФРЫ). Давайте посмотрим, какие же цифры живут в этом городе. (Дети встают и подходят к цифровому ряду и, используя прямой и обратный счет, называют цифры от 1 до 10). Все цифры нам знакомы? Отлично. - А теперь проверим, умеете ли вы считать. (Дети подходят к мультимедийному экрану и определяют количество предметов, изображенных на нем). Молодцы, и с этим заданием вы справились! - Посмотрите, что это? (На столе лежат кольца пирамидки). Кто-то поиграл пирамидкой и забыл собрать ее обратно. Давайте соберем ее- все кольца в порядке увеличения. Начнем с самого маленького. На что похожа полученная фигура? (ВАЗА, КОНУС, ТРЕУГОЛЬНИК). А теперь снова разберем ее и соберем в обратном порядке- порядке уменьшения фигур. С какого кольца начнем? Правильно- с самого большого. Молодцы, вы все хорошо умеете сравнивать предметы по величине. - Идем дальше. Посмотрим, кто же еще живет в Цифрограде. (Дети подходят к письменным столикам, на которых разложены листочки с заданием и карандаши ). Что вы видите на них? (ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ). Оказывается, что геометрические фигуры тоже живут в Цифрограде. А какие фигуры вы знаете? (Дети перечисляют все знакомые им геометрические фигуры.) А какие фигуры вы видите на своих листочках? (Дети называют фигуры: квадрат, треугольник, круг и прямоугольник.) Сколько фигур в первой строке? (4). А во 2, 3 и 4? (По 3). Чтобы во всех строчках было одинаковое количество фигур , мы дорисуем недостающие . Смотрите внимательно. (Дети берут простые карандаши и дорисовывают недостающие геометрические фигуры.) А теперь, чтобы они почувствовали себя красивыми - мы раскрасим их цветными карандашами: квадраты- красным, кругисиним, прямоугольники- желтым и треугольники- зеленым. Умницы! - А наше путешествие продолжается, едем дальше! (Дети садятся на стульчики и под звуки стука колес в аудиозаписи делают физическую разминку. Правая рука лежит на левом плече, левая на левом. Делаем 4 оборота вперед левой рукой, согнутой в локте, и 4 - назад. Затем меняем положение рук и также выполняем это упражнение правой рукой. 3. - Кажется, мы останавливаемся. Давайте узнаем, что это за станция? Выходим. (Дети подходят к мультимедийной доске.) Вы узнаете эти знаки? (БУКВЫ). Правильно, мы приехали в «Буквоград».Но посмотрите, пожалуйста, внимательно на эти буквы! Это – необычные буквы! Это – буквы, собранные в слова. Давайте мы попробуем прочитать их. (Дети называют буквы слова сначала отдельно друг от друга, а затем слитно: ж-у-к, м-а-к, до-м, д-у-б и т.д.) Отлично! - Посмотрите на эту полянку. Неужели цветочки? Разве зимой растут цветы? (НЕТ, ЦВЕТЫ БЫВАЮТ ТОЛЬКО ВЕСНОЙ И ЛЕТОМ. ЭТО- КРУЖОЧКИ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ СХЕМ СЛОВ). Ну что, тогда за дело! 4. Раздаются тяжелые шаги и кряхтение. В помещение группы заходит Король. Дети подходят к нему. - Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? (ДА, ТЫ – КОРОЛЬ!) Правильно. Но я непростой король. Я – Король Знаний. А вы кто? (ДЕТИ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ №2). Да, да. Немало я наслышан о вас. Так это вы те дети, которые все умеют – и читать, и считать? (ДА.) Ну, раз вы все знаете, возмите в награду от меня эти золотые медали.(Король раздает всем медали.) А на память об этой встрече и об этом путешествии - давайте сфотографируемся! (Все становятся в ряд для общего фото). 5. Рефлексия Воспитатель: - Ну что, ребята, нам пора домой! Давайте скажем королю: «До свидания!» Король: - До свидания, ребята! Приезжайте еще! Воспитатель ведет детей к стульчикам. Они машут королю на прощанье и садятся на стульчики. Король уходит. Звучит стук колес и гудок паровоза.