Шевлякова И.Ю. Формирование речевого дыхания

Учитель-логопед проводит









Регулярные занятия дыхательной

обследование:

гимнастикой способствуют воспитанию

устной речи дошкольника
устной речи школьника по тестовой
методике Фотековой Т.А.
письменной речи школьника

правильного речевого дыхания
с удлиненным, постепенным выдохом,

Консультация учителя-логопеда
Шевляковой И.Ю.

что позволяет получить запас воздуха

а также индивидуальное

для произнесения различных по длине

консультирование родителей

фраз, а главное, для правильного

по вопросам:

произнесения звуков.

Задержка речевого развития у ребёнка
Нарушение письма у школьника
Заикание у ребёнка
Нарушение звукопроизношения

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
"Центр развития ребёнка—детский сад"г.Усинска

Только совместная работа
логопеда, родителей, возможно, и врачей
приводит к хорошим результатам.

«Формирование речевого
дыхания»
МБДОУ
"Центр развития ребёнка—детский сад"
г.Усинска

Учитель-логопед высшей категории
Шевлякова Илона Юрьевна

Адрес:
169711, Республика Коми

Эл. почта: ilona.shev@yandex.ru
Персональный сайт:
http://ilonashev.wix.com/logopedusinsk

г. Усинск, ул. Строителей, 11 б
Эл. почта: crrds.usinsk@mail.ru

Правильное дыхание очень важно
для развития речи, так как дыхательная система— это энергетическая база
для речевой системы. Дыхание влияет
на звукопроизношение, артикуляцию
и развитие голоса. Дыхательные
упражнения помогают выработать
диафрагмальное дыхание, продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.

Рекомендации по проведению
дыхательной гимнастики
Очень важно научить малыша правильному речевому дыханию, так как
некоторые звуки речи требуют энергичного сильного выдоха.
Отличие речевого дыхания от
обычного дыхания:


вне речи вдох осуществляется через
нос, а во время речи - через рот;



вне речи вдох и выдох по продолжительности одинаковы, а в речи они
неравномерны.
Дыхательная гимнастика

Цель – выработать нижнедиафрагмальное дыхание (животом, чтобы увеличить выдох). В норме, вдох короче выдоха в 3-4 раза. Короткий выдох не даёт
возможности нормально говорить.
Техника правильного дыхания:
 воздух набирать через нос;
 плечи не поднимать;
 выдох должен быть длительным и
плавным через рот.
Необходимо следить, за тем, чтобы не
надувались щеки (для начала их можно
придерживать руками).
Нельзя много раз подряд повторять
упражнения, так как это может привести
к головокружению.

1. Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении,
проветрить
его.
2. Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или
обеда.
3. Необходимо следить за тем, чтобы во
время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди.
4. Выбор и дозировка дыхательных упражнений зависит от возраста, физического развития, особенностей характера, нарушений
и коррекционно-педагогических задач.
5. Детям следует предлагать те упражнения,
которые он будет воспринимать как игру:
«Хомячок» Пошмыгать носом (рот закрыт).
«Собачке жарко» Часто подышать с высунутым языком. При выполнении этих
упражнений надо чувствовать движения
стенки живота.
«Шарик» Вдох носом, живот при этом
выпячивается вперед (надуть животик), выдох ртом (живот вбираем в себя). Это так
называемое нижнедиафрагмальное дыхание. Плечи при вдохе не поднимать!

Дыхательные упражнения:
1. Буря в стакане. Предложите ребенку
подуть через соломинку в стакан с водой
(нужно следить, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижными).
2. Кораблики. Наполните таз водой и
научите ребёнка дуть на лёгкие предметы, находящиеся в тазу, например, кораблики. Дуть плавно и длительно на бумажный кораблик. Щёки не надувать!!!
3. Волшебные пузырьки. Предложите
ребенку поиграть с мыльными пузырями.
Дуть
плавно
и
длительно,
щёки
не
надувать!!!
4. Дудочка.
Предложите
ребенку высунуть узкий язык вперед,
слегка касаясь кончиком языка стеклянного пузырька (подойдет любой: из-под
лекарств, витаминов; горлышко пузырька не должно быть широким). Выдувать
воздух на кончик языка так, чтобы пузырек засвистел, как дудочка. Щёки не
надувать!!!
5. Фокус. Это упражнение с кусочком ваты, которое подготавливает к произнесению звука [р, ш, ж]. Вата кладётся на кончик носа. Ребёнку предлагается вытянуть
широкий язык, загнуть его кончик вверх
и подуть на ватку, чтобы сдуть её с носа.
Щёки не надувать!!!


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».