Шевлякова И.Ю. Задержка речевого развития

Учитель-логопед проводит









Задержка в развитии речи

обследование:

отражается на формировании всей

устной речи дошкольника
устной речи школьника по тестовой
методике Фотековой Т.А.
письменной речи школьника

психики ребенка. Она затрудняет общение
ребенка с окружающими, препятствует пра-

Консультация учителя-логопеда
Шевляковой И.Ю.

вильному формированию

а также индивидуальное

познавательных процессов, влияет

консультирование родителей

на эмоционально-волевую сферу.

по вопросам:

Только совместная работа

Задержка речевого развития у ребёнка
Нарушение письма у школьника
Заикание у ребёнка
Нарушение звукопроизношения

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
"Центр развития ребёнка—детский сад"г.Усинска

врачей, логопеда и родителей
приводит к хорошим результатам.

МБДОУ

«Задержка речевого развития
у ребёнка»

"Центр развития ребёнка—детский сад"
г.Усинска

Учитель-логопед высшей категории

Адрес:

Шевлякова Илона Юрьевна

169711, Республика Коми

Эл. почта: ilona.shev@yandex.ru

г. Усинск, ул. Строителей, 11 б

Персональный сайт:

Эл. почта: cpprik_usinsk@mail.ru

http://ilonashev.wix.com/logopedusinsk

ЗРР - задержка речевого развития отставание речевого развития ребенка
от возрастной нормы в возрасте до 4
лет. Диагноз ЗРР ставится детям до 3-х
лет, у которых не сформирован минимальный словарный запас слов, они
не говорят предложения, не используют прилагательные и наречия, мало
задают вопросов. Речь ребенка с ЗРР
больше напоминает лепетание и звукоподражание.

Как распознать отставание
в речевом развитии ребенка?
Беспокойство родителей должны вызвать случаи, когда:
 в возрасте 1,5 года ребенок не понимает простых слов, не знает своего
имени и названий привычных для
него предметов;
 двухлетний ребенок не пытается повторять за Вами слова;
 в 2,5 года ребенок не может построить фразу из двух слов;
 трехлетний ребенок не может произнести простое предложение.
Проявление любого из признаков служит поводом для обращения к специалисту.
Причины задержки
в развитии речи ребёнка:








состояние его анамнеза;
отклонения в строении артикуляционного аппарата;
стрессы, психические заболевания;
частые заболевания малыша, ослабляющие его организм,
недостатки педагогических воздействий (гиперопёка или недостаточное внимание к ребенку);
сложная адаптация к новым условиям жизни в дошкольном учреждении
и другие.

Рекомендации родителям
неговорящих детей
1. Больше говорите с ребенком, обогащайте
свою речь эмоциями, озвучивайте все действия (кормление, гуляние, игру, купание).
2. Задавайте ребенку вопросы, отвечайте на
них сами. Неоднократно повторяйте уже
усвоенное.
3. Используйте в речи наряду с полными
словами, их упрощенные варианты (машина
гудит: би-би-би, кукла – ля-ля, упал – бух!)
4. Пойте ребенку. Лучше не менять часто репертуар.
5. Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетается эмоциональная заинтересованность и доступность
слов, которые ребенок произносит во время
совместных
игр,
н-р,
“Делай,
как
я” («Покачай куклу, покатай мячик, поставь
машину в гараж...»)
6. Чаще читайте ребёнку!!!
7. Ограничьте использование компьютера и
телевизора до 2-х часов в день (с перерывами).
8. Начинайте учить ребёнка различать предметы по размеру (большой – маленький),
соотносить цвет, форму (дай такой же кубик), количество (один – много).
9. Проводите массаж пальчиков рук и ладошек, игры типа «Сорока белобока».
10. Развивайте общие движения малыша:
бег, ходьбу, прыжки, ползание, лазание,
ловля мяча.

Совместные игры с ребёнком:


Развивайте понимание речи, используя простые инструкции типа «Дай
ручку», «А где ножка? », «Покажи носик у собачки», «Положи Машу
спать», «Положи мяч в коробку»,
«Посади куклу в коляску» и т. п., опираясь на то, что ребёнку доступно.



Не дожидаясь, пока ребёнок начнёт
сам вступать в речевой контакт, развивайте мыслительные процессы,
начинайте учить его различать предметы по размеру («Покажи большой
мяч – маленький мяч»), соотносить
цвета, форму («Дай такое же ведёрко,
как у меня»), количество («Покажи
один – покажи много») .



Можно вместе удивляться увиденному: «Ух ты!». Первые слова, произносимые на эмоциональном фоне, могут быть междометиями: «Ой, ай, ух,
бах». Ребенку позволительно повторять только гласные: «А, о, у».



Игры «Прятки» («Ку-ку!»), «Паровозик» («Ту-ту!»), побуждают желание
подражать взрослому.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».