Положение о режиме занятий обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам программам

Подписано цифровой подписью:
Позднякова Светлана Викторовна
Дата: 2021.08.05 10:56:48 +03'00'

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад развития ребенка – детский сад» г.Усинска
«Кагаöс сöвмöдан шöрин- челядьöс» школаőдз велöдан Усинск карса
муниципальнőй сьöмкуд учреждение
ПРИНЯТО
педагогическим советом
протокол от 28.05. 2021 г № 04

УТВЕРЖДЕНО
приказом Детского сада
28 мая 2021 г № 232

ПОЛОЖЕНИЕ
о режиме занятий обучающихся
по дополнительным общеразвивающим программам
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее
Положение определяет режим занятий обучающихся по
дополнительным общеразвивающим программам в муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении «Детский сад развития ребенка-детский сад» г. Усинска (далее
–Детский сад) и регламентирует сроки начала и окончания учебного года,
продолжительность учебного года, учебной недели, учебного дня, периодичность и
продолжительность учебных занятий учащихся, численный состав групп.
1.2. Нормативно-правовой базой разработки настоящего Положения является
Конвенция ООН о правах ребенка, Декларация прав ребенка, Конституция РФ, Федеральный
закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральный Закон
«Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№273-ФЗ, Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
образовательных
организаций
дополнительного образования детей
Санитарноэпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14(с изменениями на 27
октября 2020 года), Приказ Минпросвещения России от 09 ноября 2018 года №196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам», Устав Детского сада, правила
внутреннего распорядка.
1.3. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются с утвержденным
расписанием занятий.
1.4. Расписание занятий составляется администрацией Детского сада для создания
наиболее благоприятного режима занятий обучающихся про представлению педагогов
дополнительного образования с учетом пожеланий родителей (законных представителей ,
возрастных особенностей обучающихся и установленных санитарно-гигиенических норм и
утверждается приказом заведующего.
1.5. Временное изменение режима занятий по санитарно-эпидемиологическим ,
климатическим и другим основаниям возможно только на основании приказа заведующего
Детским садом.
1.6. Режим занятий определяет порядок организации образовательной деятельности в
течение установленной продолжительности учебного года в соответствии с санитарными
правилами.
1.7. Настоящее Положение принято с учетом мнения Совета родителей (протокол № 2
от 26 мая 2021 года).
11. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ЗАНЯТИЙ.
2.1. Учебный год в Детском саду начинается с 10 сентября и заканчивается в соответствии с
учебным планом образовательной программы Детского сада.
2.2. Даты начала и окончания учебного года, продолжительность учебного года, сроки
проведения промежуточных аттестаций устанавливаются в календарном учебном графике,
разрабатываемом и утверждаемом на учебный год (Приложение 1).

III. РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
3.1. Единицей измерения учебного времени и основной формой организации
образовательной деятельности в Детском саду является учебное занятие.
3.2. Учебные занятия ведутся как на базе Детского сада.
3.3. Комплектование учебных групп производится до 10 сентября. В течение учебного года
при необходимости производится дополнительный набор в группы. При реализации
краткосрочных дополнительных общеразвивающих программ комплектование учебных
групп может проходить в течение учебного года.
3.4. Обучение в Детском саду ведется ежедневно, кроме субботы и воскресенья с 15.30до
19.00.
3.5 Продолжительность учебного занятия соответствует академическому часу и
устанавливается в зависимости от возрастных и психофизиологических особенностей,
допустимой нагрузки учащихся с учетом санитарных норм и правил. Для учащихся
дошкольного возраста академический час составляет 30 минут. Перерывы между периодами
непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. Для учащихся школьного
возраста академический час составляет 40 минут. Продолжительность занятий составляет от
40 минут до 3 часов 10 минут с 10 минутным перерывом после каждых 40 минут занятия.
Для учащихся с ОВЗ академический час составляет 30 минут. Продолжительность занятий
составляет от 30 минут до 1 часа 10 минут с учетом 10 минутного перерыва после 30 минут
занятия.
3.6. Продолжительность занятия с использованием компьютерной техники организуются в
соответствии с гигиеническими требованиями к ПЭВМ и организации работы.
3.7. Продолжительность занятия с использованием дистанционных технологий:
5-7 лет - 10 мин, 8-14 лет - 20 мин, 15-16 лет - 30 мин.
3.8. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, подгруппам, индивидуально или
всем составом объединения.
3.9. В целях реализации здоровьесберегающего подхода при организации образовательного
процесса во время учебных занятий в обязательном порядке предусмотрены физкультурные
паузы.
3.10.
Возраст
учащихся
определяется
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программой в пределах 5-16 лет.
IV. РЕЖИМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕДИНЕНИЯ.
4.1. Режим воспитательной деятельности объединения регламентируется планом
воспитательной работы.
4.2. Время проведения воспитательных мероприятий, экскурсий, походов, выходов с
учащимися на воспитательные мероприятия устанавливается в соответствии с календарнотематическим планированием и планом воспитательной работы.
4.3. Ответственность за жизнь и здоровье учащихся при проведении подобных мероприятий
несет педагогический работник, который назначен приказом заведующего.
V. ЧИСЛЕННЫЙСОСТАВ УЧЕБНЫХ ГРУПП.
5.1. Численный состав объединения определяется с учетом особенностей реализации
дополнительной общеразвивающей программы, характера деятельности, условий работы.
Количество учащихся в каждой группе объединения составляет: -учебные группы: 10 – 15
учащихся, 2 и последующие года обучения 10 – 15 (допустимо увеличение группы до 20)
учащихся;
-) группы учащихся с ОВЗ любой направленности: 6 – 15 учащихся.
5.2. Численный состав группы может быть уменьшен в исключительных случаях при
площади учебного кабинета, не позволяющей по требованиям СанПиН занятия в полном
количестве учащихся.

5.3. Длительность обучения
общеразвивающей программы.

определяется

сроками

реализации

дополнительной

VI. РЕЖИМ КАНИКУЛЯРНОГО ВРЕМЕНИ
6.1. В период каникул (в течение учебного года) объединения могут работать по
специальному расписанию, утвержденному заведующим на период каникул, либо по
обычному расписанию.
VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Настоящее Положение обсуждается и принимается на Педагогическом совете с учетом
мнения Совета родителей, утверждается и вводится в действие приказом заведующего
Детским садом.
7.2. Настоящее Положение действует до принятия иных нормативных документов,
являющихся основанием для внесения дополнений и изменений в данное Положение.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».